15.11.2024

Срок выдачи комплексного экологического разрешения сокращен до 27 рабочих дней

Постановлением Правительства от 29 октября 2024 г. № 1452 изменены правила выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений, а также заявок на их получение, утвержденные ПП-1386 от 4 августа 2022 г.

Согласно документу:

  • Сокращен срок получения экологического разрешения с 63 до 27 дней.
  • Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет ее на соответствие требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды» и информирует заявителя о результатах с использованием информационной системы.
  • В случае получения от Росприроднадзора информации о необходимости корректировки заявки и прилагаемых к ней документов, заявитель в течение 5 рабочих дней вправе устранить несоответствия.
  • Органы исполнительной власти в течение 9 рабочих дней рассматривают заявку и направляют мотивированные замечания, которые должны содержать:
    • ссылки на положения нормативных правовых актов,
    • ссылки на опубликованные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.

Замечания с использованием информационной системы направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

  • Территориальный орган Росприродназдора после рассмотрения заявки в течение 1 рабочего направляет заявителю замечания, в которым относятся:
    • представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
    • непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) или представление недостоверных сведений о ее реализации;
    • выполнение расчетов технологических нормативов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
    • несоответствие расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ требованиям водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, санитарно- эпидемиологическим требованиям;
    • разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
    • несоответствие применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов,
    • несоблюдение требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в части размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;
    • непредставление сведений о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также планируемых показателях уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных программой повышения экологической эффективности, при необходимости установления разрешением временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.
Источник: Правда о СРО

Вступить в СРО