Минстрой предлагает не относить всю ж/д инфраструктуру к опасным объектам

Минстрой РФ предлагает не относить всю железнодорожную и авиационную инфраструктуру к особо опасным и технически сложным объектам, а составить соответствующий перечень, говорится в законопроекте на портале размещения проектов нормативных актов.

«Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным», — отмечается в пояснительной записке.

В ней говорится о том, что в настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры

«Все объекты авиационной инфраструктуры, как особо опасные и технически сложные объекты, относятся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности, что требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора» — отмечается в пояснительной записке.

Также законопроект предлагает при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности. В настоящий момент в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.

«Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1. В результате отнесения всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным и технически сложным заметно увеличивается объем строительно-монтажных работ и количество используемых материалов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Законопроект предлагает определить перечень объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры, относящихся к особо опасным и технически сложным объектам.

Источник: РИА Новости

Вступить в СРО