ТЭО Керченского моста будет готово к декабрю

Для реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив госкомпания «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Сейчас ведутся инженерные изыскания и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) объекта. На первом этапе летом прошли полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода.

— Решение уже принято, и схема моста определена, — сообщил РИА Новости Андрей Костюк. — Это будет четырехполосный путный электрифицированный совмещенный автодорожный и железнодорожный мост. Полагаю, что в конце ноября — начале декабря ТЭО будет готово.

19-километровому мосту через Керченский пролив присвоят первую категорию. Он будет состоять из четырех полос для автомобилей и двух электрифицированных путей железной дороги. В тузлинском створе будут построены два мостовых сооружения: первый мост — через Керченский пролив, второй — через пролив между насыпной дамбой Тамани и островом Тузла.

Длина мостового перехода через Керченский пролив составит 6,1 километра, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой Таманского полуострова — 1,4 километра. Для уменьшения длины перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут по Тузлинской косе длиной 6,5 километра. Причем, на некоторых участках поезда будут двигаться параллельно машинам, а на других — идти друг над другом.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен быть построен к концу 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.

В то же время власти Крыма предлагают отказаться от этого варианта и построить тоннель под Керченским проливом, который обойдется в гораздо меньшую сумму — 60-80 миллиардов рублей. Как считает вице-премьер Совета министров Крыма, и полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов, эксплуатация железнодорожного и автомобильного моста может быть осложнена из-за сложных климатических условий в зимний период — штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время.

Источник: Российская газета

Вступить в СРО