Петербург отменил конкурсы на инженерные изыскания для строительства метро

Власти Санкт-Петербурга отменили конкурсы на инженерные изыскания для строительства пяти перспективных линий метрополитена стоимостью 1,7 миллиарда рублей — эти работы администрация планирует совместить с проектированием, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение пресс-службы вице-губернатора Марата Оганесяна. Как уточняет издание, в первом квартале 2015 года планируется провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы.

«Речь идет о Лахтинско-Правобережной линии (от станции „Морской фасад“ до станции „Лахта“, максимальная стоимость контракта — 132,5 миллиона рублей), Фрунзенско-Приморской (между станциями „Шуваловский проспект“ и „Коломяжская“ с электродепо „Коломяжское“, 121 миллион рублей), кольцевой линии (между станциями „Большой проспект — 2“ и „Лесная-2“, 387,5 миллиона рублей), Адмиралтейско-Охтинской линии (между станциями „Суворовская-2“ и „Индустриальный проспект“, 289,7 миллиона рублей), а также Красносельско-Калининской линии (между станциями „Обводный канал — 2“ и „Полюстровский проспект — 1“, от „Полюстровского проспекта — 1“ до станции „Ручьи“ с электродепо „Ручьи“ и между станциями „Казаковская“ и „Петергофское шоссе“ на общую сумму 740 миллионов рублей)», — отмечает издание. По данным сайта госзакупок, оценка заявок по этим конкурсам была назначена на 23 и 28 октября.

Теперь технические задания будут полностью пересмотрены, стоимость будущих конкурсов, по словам представителя Оганесяна, пока не определена. «Проведение отдельного этапа работ по инженерным изысканиям не оправдано ни по экономическим соображениям, ни с точки зрения затрат времени. После анализа и обсуждения всех обстоятельств было решено отказаться от отдельных контрактов на инженерные изыскания. Это позволит сэкономить значительные бюджетные средства и получить при этом готовые проекты минимум на три месяца раньше», — приводит газета слова Оганесяна.

Вместе с тем, по мнению главного инженера «Ленметрогипротранса» Максима Губина, такое изменение нецелесообразно, отсутствие качественно проведенных инженерных изысканий может привести не к экономии, а к дополнительным затратам в случае ошибки. Изыскательские работы совмещены с предпроектными проработками, их итогом должно стать предложение нескольких вариантов реализации проекта, из которых выбирается оптимальный, по нему еще необходимо провести полный комплекс изыскательских работ и согласовать в Главгосэкспертизе и только после этого имеет смысл выбирать проектировщика, считает Губин. По его мнению, объединение работ в один конкурс вряд ли может привести к сокращению сроков или удешевлению, но шанс сделать ошибку возрастает.

В 2015 году проект бюджета предусматривает на развитие метро 22,7 миллиарда рублей, на 1,5 миллиарда рублей больше, чем в этом году, пишет издание.

Источник: РИА Новости

Вступить в СРО