26.09.2014
В 2014 году начнутся изыскания по 22 новым станциям
Изыскания в преддверии строительства 22 станций четырех линий метро Петербурга начнутся до конца 2014 года. Впервые небумажные работы коснутся линии-призрака — Кольцевой.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил шесть конкурсов на проведение метрополитеновских изысканий. Три из них — по 6-й Красносельско-Калининской линии. Инженеры изучат возможности северной части от «Каретной» до «Ручьев» и южной — от «Юго-западной» до «Петергофского шоссе» в районе «Балтийской жемчужины».
4-ю, Правобережно-Лахтинскую хотят продлить от «Морского фасада» через «Новокрестовскую» (не уточняется, как будет осуществляться пересадка, поскольку на намыве Крестовского острова предусмотрено место только под один перрон с двумя путями) до «Лахты».
5-ю, Фрунзенско-Приморскую пробьют на север от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской». Несмотря на название, последняя разместится в конце Комендантского проспекта рядом с заводом «Ниссан».
Впервые реальные шаги делаются для 7-й, Кольцевой линии. Первый участок Смольный выделил от «Большого проспекта» (переход на «Горный институт» Правобережно-Лахтинской линии) до «Лесной-2».
В конкурсной документации приводится обширный список зданий, которые необходимо обследовать. Возможно, именно подрядчики определят, какие из них лучше снести ради строительства вестибюлей. По результатам изысканий необходимо подготовить расчет стоимости расселения и разборки, а затем выбрать «наиболее рациональные варианты с экономической, технической и градостроительной точек зрения».
Госконтракты планируется закрыть осенью 2016 года. Таким образом, прежде этого срока подготовка территории под площадки вестибюлей и шахт не начнется.