22.08.2014
БАМ ждет строителей
На участке Тында — Хани продолжаются проектно-изыскательские работы. В 2015 году планируется дать старт строительству вторых путей на БАМе и новых разъездов. Многие участки уже почти готовы к передаче механизаторам.
Проектно-изыскательские работы на Северном широтном ходу выполняют специалисты филиалов ОАО «Росжелдорпроект». Здесь они работают с осени прошлого года. На БАМе геологи и изыскатели столкнулись с первыми трудностями, суровыми климатическими условиями и бездорожьем. Однако это не помешало идти к поставленной цели. В 2015 году проектирование на Восточном полигоне должно быть закончено, специалисты спешат уложиться в поставленные сроки.
Работники филиала Челябжелдорпроекта на участке Тында — Хани уже выполнили обследовательские работы по искусственным сооружениям и земляному полотну, почти закончили инженерно-гидрометеорологические, экологические и геодезические изыскания.
Сегодня работы ведутся на 14 объектах: проектируются 11 разъездов, двухпутная вставка на перегоне Курьян — Тында и два участка под строительство вторых путей. В настоящее время челябинцы завершают изыскания и разработку документации по объектам для сдачи в Главгосэкспертизу.
— В 2014 году госэкспертизу должны пройти 11 объектов. Строительно-монтажные работы по ним будут начаты в следующем году, — рассказывает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Александр Бугера.
Инженеры проектной организации наладили сотрудничество со специалистами мерзлотной станции. Тындинцы делятся своими наработками и информацией по проблемным участкам, подверженным деформациям из-за оттаивания вечно-мерзлых грунтов.
— Проектировщики и специалисты мерзлотной станции для устранения и выявления дефектов земляного полотна собрали и систематизировали результаты прохода вагонов-путеизмерителей, проанализировали состояние рельсовой колеи. На основании этого анализа, визуального осмотра, данных ПЧ выявлены проблемные места земляного полотна, выполнены инженерно-геологические изыскания. Совместно со специалистами мерзлотной станции назначены мероприятия по лечению земляного полотна: применение технологии скальных охлаждающих конструкций, которые представляют собой бермы, и покрытие откосов земляного полотна скальным грунтом, — продолжает Александр Бугера.
Мерзлотоведы надеются, что их опыт и многолетние наблюдения помогут проектировщикам при строительстве БАМа-2 не допустить существенных ошибок. Будут применяться инновационные решения по укреплению земляного полотна с использованием современных полимерных материалов. Все эти технологии найдут отражение в проектах.
На западном участке предстоит начать проектно-изыскательские работы по реконструкции станции Юктали и строительству там нового дома отдыха локомотивных бригад. На южное и восточное направления в Тындинском регионе сегодня также заезжают группы проектировщиков, там запланировано строительство новых разъездов и двухпутных вставок.