Готовят вторые пути

Начаты проектно-изыскательские работы на Первом и Втором Мысовых тоннелях БАМа протяжённостью, соответственно, 413,9 м и 1843,4 м. Как сообщили «Гудку» в Северобайкальской тоннельной дистанции Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, перед специалистами ООО «НИЦ «Бамтоннель» поставлена задача изучить и проанализировать прежнюю проектно-исполнительную документацию, определить техническое состояние тоннелей, порталов и водоотводных сооружений, их параметры и габариты.

Результатом обследования должно стать заключение о возможности тоннелей обеспечивать пропуск поездов с увеличенной весовой нормой для Северного хода до 6 тыс. тонн и более, всех степеней негабаритности, с установленными скоростями, уточнил начальник Северобайкальского участка дистанции Виктор Должиков. Эта информация необходима для того, чтобы до момента планируемой прокладки вторых путей успеть выполнить необходимый объём ремонтных и реконструкционных работ, уменьшить количество технологических «окон», когда откроется движение по двум путям. «Дефекты лучше выявить сейчас, чем тогда, когда движение поездов удвоится», — пояснил Виктор Должиков.

Как рассказал начальник Северобайкальской тоннельной дистанции Виктор Хлюпин, мысовые тоннели строились под два пути изначально, однако проложен был только один.

«Комплекс тоннелей был сдан в 1989 году. Запас прочности сооружений весьма приличный, но мы должны ещё раз удостовериться, что безопасности движения поездов в условиях более интенсивной эксплуатации ничто не угрожает, — сказал Виктор Хлюпин. — Строительство вторых путей сейчас идёт с двух направлений: с Западного и Восточного участков БАМа, поэтому мы должны иметь время, чтобы управиться со своей частью работ». Не исключено, что ремонт первой очереди тоннелей начнётся уже в этом году.

Источник: Гудок

Вступить в СРО