20.06.2014
В Москве все госуслуги в сфере градостроительства переведены в электронный вид
Доклад по тему: «Упрощение процедур получения разрешения на строительство» был заслушан в Московской городской думе в ходе круглого стола «Строительный комплекс Москвы: деловой климат и инвестиционные перспективы. Механизмы законодательного и административного регулирования».
«В Москве выстроена новая система взаимодействия бизнеса и чиновников в сфере строительства, — сказала Н. Караванова. — При обращении в органы власти за получением разрешительной документации застройщик может не представлять документы, которые имеются у органов власти. Это стало возможным благодаря созданному Базовому регистру информации, который позволяет получать из ведомственных систем органов власти, в том числе федеральных, документы, необходимые для выдачи инвестору разрешительной документации на строительство». Так, например, при предоставлении государственной услуги по выдаче ГПЗУ от заявителя требуется только заявление с указанием информации о земельном участке и расположенных на нем объектах. Посредством межведомственного электронного взаимодействия Москомархитектура будет получать договор аренды пользования земельным участком при условии его регистрации в ЕГРП, кадастровую выписку о земельном участке, кадастровый паспорт здания.
В числе других беспрецедентных мер по улучшению инвестиционного климата в столице Н. Караванова назвала регламентацию административных процедур и утверждение административных регламентов, исключение излишних процедур и согласований в строительстве, сокращение сроков.
По ее словам в помощь застройщику запущен электронный сервис «Кабинет застройщика» на портале Стройкомплекса, на Портале госуслуг города Москвы функционирует «личный кабинет» заявителя, на постоянной основе проводятся обучающие семинары для представителей проектных и строительных организаций, в службах «Одного окна» органов власти размещена в свободном доступе информация о госуслугах в электронном виде, ведется информационная-разъяснительная кампания.