19.05.2014
Власти Якутии намерены отстаивать строительство моста через Лену
Временно исполняющий обязанности главы Якутии Егор Борисов заявил, что будет настаивать на строительстве автодорожного моста через реку Лена, сообщается на сайте Е.Борисова. «В который раз нас ждет сложный этап работы с правительством Российской Федерации. О том, каким будет окончательное решение, говорить еще рано. Но я буду настаивать», — приводятся в сообщении слова Е.Борисова. Он также добавил, что строительство моста поддерживает министр транспорта РФ Максим Соколов.
Кроме того, по мнению Е.Борисова строительство моста сможет сформировать единый логистический кластер для всей Якутии объединив построенную до Нижнего Бестяха железную дорогу, федеральные трассы, региональные дороги, речной порт и международный аэропорт. «Наши коллеги предлагают перераспределить средства на другие объекты. Но по Тамани можно согласиться — в Крыму появилось несколько дополнительных портов. А мост через Лену здесь не причем. Так что, с учетом мнения якутян, будем так же бороться за мост через Лену», — отметил Е.Борисов.
Ранее сообщалось, что правительство РФ рассматривает возможность заморозки двух проектов и переброски запланированных на них бюджетных средств на проекты в Крыму. По мнению Дмитрия Медведева деньги на Крым будут найдены, в том числе, за счет отказа от таких проектов, как строительство моста через Лену или развития порта Тамань.
Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев отметил, что мост через Лену под вопросом, из-за не очевидного трафика. На эти проекты из бюджета планировалось направить 112 млрд рублей до 2020 года.
Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что будет отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Победителем конкурса по строительству моста через реку Лена в районе Якутска стал консорциум во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)» банк ВТБ, ОАО «УСК «Мост», ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект».
Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена». В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 года общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21,18 тыс. м (из них протяженность автомобильного моста — 3,181 тыс. м, протяженность автодорожных подходов к мосту — 18 тыс. метров). Срок реализации проекта — 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство — 72 месяца (6 лет), эксплуатация — 96 месяцев (8 лет).
Строительство моста будет реализовано на условиях государственно-частного партнерства с финансированием из двух источников: на первом этапе финансирование проектно-изыскательских работ и начало строительства будет осуществляться концессионером, в дальнейшем финансирование предполагается из федерального бюджета.
При этом предложение консорциума по стоимости строительства установлено на уровне 38,94 млрд рублей, что на 3,3% меньше начальной стоимости контракта, размер платы концеденту — 15,965 млрд рублей (99,6% от начальной стоимости).