08.05.2014

Необходим независимый аудит проекта строительства моста в Крым

Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов считает преждевременной оценку стоимости транспортного перехода через Керченский пролив до проведения независимого аудита проекта.

«Озвученные цифры ничем не обоснованы и необъективны», — заявил М.Абызов. Так он прокомментировал по просьбе «Интерфакса» появившуюся в СМИ оценку стоимости строительства Керченского перехода — 200 млрд рублей.

«Существует, как минимум, четыре географических направления строительства перехода — Жуковский, Северный, Еникальский и в районе острова Тузла, и четыре вида проектных решений. Таким образом, у правительства есть порядка шестнадцати технологических и географических вариантов реализации этого масштабного социально значимого проект», — сказал М.Абызов.

«Для определения оптимальной стоимости строительства также необходимо учесть транспортные развязки, современные инженерные изыскания и провести технологический и ценовой аудит. Полученный опыт проведения такого аудита показывает, что в зависимости от выбора технических решений, стоимость проекта может отличаться до 30 процентов, в том числе, в сторону снижения. Только после проведения независимого публичного технологического и ценового аудита можно делать объективное заключение о параметрах стоимости многофункционального транспортного перехода», — заявил министр.

С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) стал обязательным. На первом этапе, в 2014 году, он должен проводиться для объектов сметной стоимостью 8 млрд рублей и более, а с 2015 года — 1,5 млрд рублей и более.

По данным пресс-службы Открытого правительства, на базе Экспертного совета при правительстве РФ анализу подверглись результаты ТЦА в рамках мегапроекта по реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба (участки «Междуреченск-Тайшет», «Тында-Комсомольск-на-Амуре», «Восточный полигон»).

Еще один мегапроект — строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) — стал пилотным для проведения ТЦА еще на «нулевой» стадии. При участии экспертов было подготовлено техзадание на ТЦА первой очереди, всего их четыре, организован конкурс на проведение ТЦА, а также готовится техзадание на ТЦА, банковское сопровождение и строительный контроль для других очередей проекта, напомнили в Открытом правительстве.

Благодаря проведенному под эгидой Открытого правительства публичному ТЦА первой очереди ЦКАД государство сэкономит почти 5 млрд рублей, заявил М.Абызов.

Источник: Интерфакс

Вступить в СРО