Минтранс выделит деньги на виадуки

В Выборгском районе Ленобласти наконец решился вопрос с финансированием строительства путепроводов через железнодорожные пути на участке Выборг — Каменногорск. Федеральным бюджетом предусмотрено выделение 1,23 млрд рублей в качестве субсидий бюджету Ленобласти на строительство трех виадуков на 2-м, 11-м и 23-м км линии.

Проблема строительства дорогостоящих путепроводов через железнодорожные пути на участке Выборг — Каменногорск, каждый из которых стоит в среднем 1,2 млрд рублей, решается уже не первый год. Реконструкция участка необходима для того, чтобы вынести грузовое сообщение с линии Петербург — Выборг, что, в свою очередь, обеспечит скоростное сообщение между Петербургом и Хельсинки.

Вопрос о схеме финансирования решался между РЖД и чиновниками Ленобласти на многочисленных переговорах, встречах и выездах на объект. Правительство региона неоднократно настаивало на том, что путепроводы должны быть построены за счет РЖД, и одновременно направляло письма в Минтранс с призывом о софинансировании строительства. РЖД же, в свою очередь отказывались строить виадуки за собственные средства, ссылаясь на существую?щее законодательство, однако железнодорожники согласились составить проекты объектов за свой счет. Из-за строительства железнодорожной ветки и отсутствия путепроводов местные жители рискуют оказаться отрезанными от внешнего мира: прогнозируемая интенсивность движения по линии составляет 48 пар поездов в сутки. Железнодорожный участок Выборг — Каменногорск пересекает шесть автомобильных дорог общего пользования, которыми активно пользуются жители Выборгского района. Вблизи линии находятся жилые дома поселков Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Таммисуо, Никифоровское и Гранитный.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило областным чиновникам, что в бюджете страны на строительство трех путепроводов запланированы субсидии в размере 230 млн рублей на 2014 год и 1 млрд рублей на 2015 год. Выделение денег предусмот?рено в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы.

Как сообщили в Администрации Ленобласти, выделенные средства пойдут на строительство всех трех путепроводов, расположенных на 2-м, 11-м и 23-м км железнодорожной линии. При этом выделенной суммы хватит только на начальные этапы строительства, для завершения работ потребуется еще порядка 2,2 млрд рублей. Стоимость работ по всем трем объектам оценивается в 3,5 млрд рублей.

«Над дальнейшим финансированием проекта будем думать. Конечно, хотелось бы получить финансирование из федерального бюджета, но мы не исключаем возможности финансирования части проекта из бюджета региона», — сообщил вице-губернатор региона Георгий Богачев.

Выйти на строительство власти региона планируют уже в текущем году, а закончить работы — к началу 2016 года. Сейчас техническая часть проектной документации по трем путепроводам находится на рассмотрении Главгосэкспертизы, заключение экспертизы планируется получить в ближайшее время. Правительство Ленобласти выпустило также распоряжение о предоставлении лесного участка в аренду ОАО «РЖД» для выполнения изыскательских работ на 11-м км участка дороги.

Как сообщили в пресс-службе Администрации Ленинградской области, вероятнее всего, первым начнет строиться путепровод на пересечении автодороги Комсомольское — Приозерск (24-й км) с участком Возрождение — остановочный пункт 21-й км железнодорожной линии Выборг — Каменногорск.

Источник: АСН-Инфо

Вступить в СРО