Проект БАМ-2

На 6 перегонах участка Тында — Хани выполнены изыскательские работы

Сейчас экспедиции «Челябжелдорпроекта» исследуют участок 1945-й км — Олекма, где по проекту в этом году планируется укладка вторых путей БАМа. 50-градусные морозы заставляют изыскателей приостанавливать работы: техника не выдерживает.

На полевые работы проектировщики выходят при минус 40. Работать на участке около Хани специалисты из Челябинска, Новосибирска, Казани и Хабаровска постепенно приспосабливаются. На 486-километровом участке Тында — Хани задействованы 40 человек. Здесь производят съемку элементов железнодорожного пути, продольного и поперечных профилей и топографическую съемку прилегающих территорий. Используется современное высокоточное оборудование, оснащенное системой спутниковой навигации. Когда погода позволяет, геологи задействуют буровые установки. Из скважин отбирают образцы грунта.

— Сегодня все бригады геологов и геодезистов перебазировались в Хани. Наступившие низкие температуры не дают полноценно работать. Пока мы завершили изыскательские работы на перегонах Хорогочи — Лумбир, Лумбир — Ларба, Ларба — Эльгакан, Марихта — Чильчи, Вельбеткан — Усколь, Тас-Юрях — Имангракан, — рассказывает заместитель главного инженера проектно-изыскательского института «Челябжелдорпроект» — филиала ОАО «Росжелдорпроект» Александр Кондюрин. — В феврале закончим работы на перегоне 1945-й км — Олекма.

В марте, когда потеплеет, проектно-изыскательские работы продолжатся на 6 участках. Специалисты будут исследовать опоры под мосты, оставшиеся в наследство от строителей БАМа. Инженеров интересует, насколько опоры, установленные в прошлом веке, пригодны для эксплуатации, на какую глубину и в какой грунт вбиты сваи.

Летом к проектировщикам должны присоединиться строители. Сейчас определяются подрядчики, которые будут работать на строительстве вторых путей и новых разъездов.

Источник: Гудок

Вступить в СРО