В ближайшие три года в Москве построят 50 пешеходных переходов через пути

Сорок мостов и тоннелей появятся в 2014–2016 годах на полигоне Московской дороги и десять — на участках Октябрьской дороги, находящихся в пределах столицы. Ещё 28 переходов будет построено в Московской области.

«Проблему пешеходных переходов через железную дорогу обострило бурное жилищное строительство в Москве и Подмосковье. Появились новые транспортные потоки, пересечения с путями, которых раньше не было, — рассказал «Гудку» заместитель начальника Московской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров. — Однако застройщики не задумываются о безопасности людей, перекладывая решение этой задачи на правительство Москвы и области, а также ОАО «РЖД».

Яркий пример проблемной зоны — стихийный пешеходный переход в столичном микрорайоне Марфино, что близ Останкино. Чтобы пересечь четыре главных пути, местные жители регулярно проламывают ограждение, а железнодорожники столь же регулярно его восстанавливают. В прошлом году это делали 16 раз. При этом ближайший оборудованный пешеходный переход находится в 700 м в сторону Москвы, на остановочном пункте Останкино, ещё один — в 900 м в сторону Санкт-Петербурга.

«Люди не хотят тратить лишние 25 минут, чтобы дойти до перехода, и готовы рисковать жизнью и здоровьем», — посетовал заместитель начальника Октябрьской дороги по Московскому территориальному управлению Михаил Глазков.

Несанкционированный переход в Марфино появился в 2009 году, когда здесь был построен жилой микрорайон. Местные жители просят возвести здесь пешеходный мост. Правительство Москвы включило его строительство в программу развития Москвы на 2014–2016 годы. «ОАО „РЖД“ со своей стороны определило участок, где возможно возведение моста, произведены изыскательские работы по переносу коммуникаций контактной сети электроснабжения и автоблокировки, — сообщил Михаил Глазков. — Но решение о начале строительства остаётся за правительством Москвы».

По словам Михаила Глазкова, ОАО «РЖД» готово поддержать и другие объекты, вошедшие в принятую в 2012 году программу строительства мостов и тоннелей в Москве и области, в рамках отведённой компании роли: разрабатывая проектную документацию, проводя проектно-изыскательские работы и т.д.

Как проинформировал Олег Прохоров, в прошлом году были построены пешеходные переходы на станциях Фрязево, Монино, Воронок, Куровская, Кучково, Москва-Киевская, Перово, платформах Депо, Карачарово, Чухлинка, Тестовская. Но их всё ещё не хватает. Это приводит к несчастным случаям: в 2013 году на Московской дороге при переходе путей в неустановленном месте погибли 714 человек.

Источник: Гудок

Вступить в СРО