16.12.2013

Шестую линию метро спроектируют в два этапа

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метрополитена, которая через центр Петербурга соединит юго-западную и северо-восточную части города. В связи с тем, что вопросы с собственниками земельных участков, на которых в будущем будут располагаться объекты метрополитена, решены лишь частично, ведомство решило разделить проектирование всего участка на два этапа.

Проектирование шестой линии метрополитена, Красносельско-Калининской, ведется с 2008 года «Ленметрогипротрансом», но из-за проблем с собственниками и арендаторами земельных участков, на которых планируется разместить объекты метрополитена, документы нельзя представить на экспертизу. Как пояснили «Ъ» в КРТИ, решение о выделении из общего проекта отдельного участка от станции «Юго-Западная» до следующей за ней станцией «Путиловская», с которым уже решены все имущественные вопросы, было принято губернатором Петербурга Георгием Полтавченко летом текущего года.

«Мы не будем проектировать участок от станции „Юго-Западная“ до „Путиловской“ заново. Мы его выделим из уже готового проекта и отдадим на экспертизу. На участке заново будут проведены геологические изыскания, поскольку прежние данные уже устарели», — сказала собеседница «Ъ» в комитете.

Согласно конкурсной документации, обе станции будут проектироваться с одним наклонным ходом и одним эвакуационным выходом. Пропускная способность всей линии составит до 40 пар поездов в час. Разработка проекта стоимостью 49 млн рублей должна завершиться до 10 апреля 2014 года, после этого документы отправятся на экспертизу, после ее согласования будет объявлен конкурс на строительство двух станций.

Следующим на конкурс уйдет участок от станции «Обводный канал 2» до «Броневой» через станции «Боровая» и «Заставская», где около 90% земель, необходимых для строительства ветки, находятся в частной собственности. Проектирование второго участка должно завершиться в 2015 году.

В КРТИ подчеркнули, что, несмотря на то, что станции будут спроектированы раньше других на шестой ветке, работать они начнут только после того как будут построены станции «Обводный канал 2», «Боровая», «Заставская» и «Броневая». Всего для строительства Красносельско-Калининской линии у собственников и арендаторов будут изъяты 24 участка общей площадью 98,7 тыс. кв. м. По оценке NAI Becar (см «Ъ» от 14.10.2013), стоимость выкупа участков под строительство ветки обойдется Смольному в сумму около 1,9 млрд рублей.

Ранее Смольный сообщал, что на подготовительные работы по строительству Красносельско-Калининской ветки в 2014 году предусмотрено 700 млн рублей. Ввод линии в эксплуатацию намечен на 2019-2020 годы. Пока городом запланировано строительство шести станций: «Обводный канал 2» — «Боровая» — «Заставская» — «Броневая» — «Путиловская» — «Юго-Западная».

Источник: Коммерсант

Вступить в СРО