Остров Кривая Дамба передумали сносить из-за проблем с утилизацией отходов

Часть острова Кривая Дамба, мешающая прямому подходу судов к причалам ОАО «Петролеспорт», Минтранс решил не сносить. Причиной послужила невозможность устранения отходов от ликвидации, к тому же выяснилось, что вопросы с документами на снос до сих пор не урегулированы.

Минтранс отказался от сноса острова Кривая Дамба. Прежде планировалось провести реконструкцию причалов порта, акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, в том числе снести часть острова Кривая Дамба, который мешает прямому подходу судов к причалам «Петролеспорта».

Проект по сносу острова являлся частью комплексного проекта по реконструкции Морского порта Санкт-Петербург. После реализации всех мер предполагалось, что они позволят увеличить грузопоток существующего контейнерного терминала «Петролеспорта».

Демонтаж части острова Кривая Дамба и последующей утилизации грунта эксперты оценивали в сумму около 10 млрд. рублей.

В результате проектно-изыскательских работ было подсчитано, что общий объем грунта, подлежащий утилизации при сносе Кривой Дамбы, составит 1,628 млн. кубометров. Из них для чуть более миллиона кубометров «Петролеспорт» собирался использовать для намыва на месте Восточного бассейна, а 547,5 тыс. кубометров были признаны непригодными для образования территории.

Проблема, где утилизировать такой объем опасных отходов, в итоге стала неразрешимой. Ведь мощности ближайшего специализированного отвала ГУП «Ленводхоз», расположенного в устье реки Красненькой, давно исчерпаны.

Кроме того, выяснилось, что инвесторы до сих пор не урегулировали вопросы по оформлению правоустанавливающих документов на подлежащий сносу земельный участок.

Этот комплекс проблем привел к тому, что Минтранс отказался от реализации проекта по сносу Кривой Дамбы.

Источник: СтройПульс

Вступить в СРО