11.11.2013
В Ярославской области приготовились к недофинансированию дорожного фонда
По сообщению директора департамента дорожного хозяйства Валерия Колодченко, выступившего с докладом на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству областной Думы, недофинансирование дорожной отрасли региона в 2014 году ожидается в размере 600 миллионов рублей.
Соблюдение межремонтных сроков требует ежегодно производить ремонт 1140 километров дорог, из них половину — капитально. Но в условиях ограниченного финансирования, как подчеркнул глава департамента, сроки ремонта из года в год не соблюдаются, и накопившийся «недоремонт» за десятилетие составляет 98 процентов, или без малого вся действующая дорожная сеть.
В 2014 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог областной и муниципальной собственности планируется направить 4,2 миллиарда рублей (более 97 процентов регионального дорожного фонда). Приоритетным направлением дорожной политики останется приведение сети дорог в состояние, отвечающее нормативным требованиям.
Затраты на содержание дорог сохранятся на уровне 2013 года — 26,7 процента от необходимого норматива. 868 миллионов рублей запланированы на ремонт и капитальный ремонт дорог и мостов, включая затраты на проектно-изыскательские работы.
На дороги муниципальной собственности будет направлен 1 миллиард рублей в рамках субсидий на дорожное хозяйство и 10 процентов отчислений в муниципальные дорожные фонды от налоговых доходов по акцизам на нефтепродукты в размере 391 миллион рублей. Это на 5,5 процента меньше расчетного объема субсидий 2013 года.
Отчисления в муниципальные дорожные фонды в сумме 391 миллион рублей будут расходоваться по усмотрению органов местного самоуправления с учетом требований законодательства о целевом расходовании средств.
— Принципы распределения средств дорожных фондов остаются прежними, изменятся лишь подходы к планированию расходов, — прокомментировал ситуацию заместитель губернатора Андрей Епанешников. — Теперь муниципальные власти на местах будут сами решать, какие дороги требуют первоочередного ремонта, и, соответственно, определять объемы финансирования работ.