17.10.2013
Александр Мишарин возглавил проектный офис ВСМ-2
В ОАО «РЖД» заработало подразделение, которое займется управлением проектом строительства Высокоскоростной магистралью Москва — Казань, а также его информационно-аналитической поддержкой.
Главой проектного офиса назначен первый вице-президент ОАО «РЖД», бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Также в его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, занимающиеся развитием ключевых вопросов ее деятельности. Как сообщает пресс-служба РЖД, в задачи офиса входит координация разработки проекта, поиск механизмов его реализации и предложений по соответствующим научным исследованиям.
Напомним, что заказчиком проекта ВСМ-2 выступает ОАО «Скоростные магистрали», дочерняя компания РЖД. В ближайшее время начнется открытый конкурс на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства участка Москва — Казань в 2013-2014 годах.
«Победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 года, — заявил Александр Мишарин. — Мы надеемся, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе, Азии, и в сотрудничестве с российскими компаниями реализуют его. Обмен опытом, обучение российского персонала новым технологиям в области проектирования, формирования кадрового потенциала России в части передовых технологий проектирования окажет позитивное воздействие на развитие инфраструктуры Российской Федерации».
15 октября Александр Мишарин провел семинар для представителей более чем пятидесяти российских и зарубежных проектных, строительных и инжиниринговых компаний, которые рассчитывают принять участие в проекте. Мероприятие было посвящено обсуждению ключевых аспектов строительства ВСМ «Москва — Казань».
Как показали предпроектные изыскания, для создания новой железной дороги длиной около 770 км потребуется создание более 340 искусственных сооружений, а также ряда внеклассные мосты через реки Ока, Сура и Волга. Магистраль будет иметь около 800 разноуровневых пересечений с инфраструктурой других видов транспорта.