Петербург выделит на строительство метро 73 млрд. рублей

Власти Санкт-Петербурга значительно увеличивают финансирование строительства городского метрополитена на ближайшие три года.

По словам вице-губернатора Сергея Вязалова, в городском бюджете заложено на 2014 год — 24 млрд. рублей, 2015 год — 21 млрд. и на 2016 г. — 28 млрд. руб.

«Принято решение развивать метро. У нас две проблемы: Красносельско-Калининская линия, которая нужна городу, и вторая – которая будет двигаться в северную приморскую часть», — отметил вице-губернатор.

Согласно проекту бюджета, финансирование всей Адресной инвестиционной программы в 2014 году составит 81,59 млрд. рублей. Из них 19,92 млрд. предполагается потратить на строительство и проектирование четырех линий метро: Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Правобережной Лахтинской и Красносельско-Калининской.

В частности, на продление Невско-Василеостровской линии в проекте бюджета заложено 2,5 млрд. рублей. Речь идет о продлении ветки метро от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» через Крестовский остров, включая станцию «Новокрестовская». Ее планируется возвести на намывной территории, недалеко от входа в строящийся футбольный стадион.

Общая сумма строительства проекта оценена в 23,4 млрд. рублей, а завершение работ намечено на 2017 год. Около 2,3 млрд. рублей предполагается потратить в 2014 году на продление Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до «Морского Фасада», включая «Театральную» у Мариинского театра и «Большой проспект» на Васильевском острове. При общей сметной стоимости этих работ в 21,7 млрд. рублей завершение намечено на 2017 год.

Также в 2014 году предусмотрено в общей сложности 10,5 млрд. рублей на продолжение Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной» в Шушарах, включая станции «Проспект Славы» и «Дунайская», а также электродепо. Работы по этой ветке планируется полностью завершить в 2017 году.

На строительство Красносельско-Калининской линии в проекте бюджета на 2014 год заложены 700 млн. рублей: речь идет о ветке от новой станции «Юго-Западная» (она же «Казаковская») до «Обводного канала-2″. Полностью завершить работы планируется в 2019-м году.

Также документ предполагает расходы в 2,82 млрд. рублей на продолжение строительства второго

вестибюля станции «Спортивная», которое планируется завершить в 2015 году. На проектно-изыскательские работы в 2014 году планируется потратить 1,1 млрд. рублей.

Источник: Новое информационное агентство

Вступить в СРО