12.09.2013
Системы оповещения населения помогут контролировать опасные объекты
Постановлением Правительством Свердловской области утвержден перечень мероприятий по созданию локальных систем оповещения, систем контроля и наблюдения на потенциально опасных объектах Свердловской области. Он существенно сокращен, практически в три раза, однако это повысит контроль за опасными объектами.
Как сообщил исполняющий обязанности директора Департамента общественной безопасности Свердловской области Александр Клешнин, локальные системы оповещения создаются исполнительными органами государственной власти, муниципалитетами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в местах их размещения. Корректировка прежнего документа потребовалась в связи с тем, что в 2012 году Правительством региона была в корне изменена концепция обеспечения 100-процентного оповещения населения на период чрезвычайных ситуаций.
«Всем известны печальные последствия чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае в июле 2012 года. Одной из причин трагедии специалисты называют отсутствие комплексной системы экстренного оповещения населения. Во время наводнения в Крымске стихия унесла жизни 153 человек. С целью недопущения повторения трагедии издан Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», - рассказал Александр Клешнин.
Основным элементом комплексной системы экстренного оповещения в Свердловской области должны стать локальные системы в местах размещения потенциально опасных объектов, с действующими в автоматическом режиме системами контроля и мониторинга.
С Главным управлением МЧС России по Свердловской области, Уральским управлением Ростехнадзора и Министерством природных ресурсов и экологии региона уточнен перечень потенциально опасных объектов, на которых должны быть созданы локальные системы оповещения.
В уточненный перечень включено 90 объектов (в прежнем Перечне было 349 объектов). Из них 4 ядерно и радиационно опасных объекта, 55 химически опасных объектов, 31 гидротехническое сооружение. Сегодня локальные системы оповещения, системы контроля и наблюдения уже созданы на 20 предприятиях. Постановлением правительства утвержден перечень из 70 объектов Свердловской области, на которых необходимо установить подобные системы.
На предприятиях уже проводятся работы по подготовке технических заданий, ведутся проектно-изыскательские работы, монтаж оборудования и пуско-наладочные работы. В то же время надзорными органами продолжается работа по отказу от использования в производстве аварийных химически опасных веществ и переходу на производство с использованием безопасных технологий. Таким образом, перечень этих объектов будет корректироваться.
«Важно понимать, что мы включали в Перечень только те объекты, чрезвычайные ситуации на которых могут отразиться на населенных пунктах, расположенных в зоне возможной ЧС. Те опасные объекты, которые не затрагивают населенные пункты, были исключены из Перечня для установки систем оповещения», - подчеркнул Александр Клешнин.
По мнению экспертов, реализация постановления позволит привести перечень потенциально опасных объектов в соответствие с реалиями текущего момента, закрепить нормативным правовым актом обязанности руководителей объектов, усилить контроль за безопасностью населения Свердловской области.
«Постановление принимается. Но прошу еще согласовать объекты с двумя профильными министерствами: промышленности и науки и энергетики и ЖКХ. Я не увидел в Перечне некоторые энергообъекты и гидросооружения, рядом с которыми расположены небольшие населенные пункты. Да, в них проживает немного людей, но это наши жители. И мы должны их защитить. Даю три дня на доработку», - сказал Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер.
Справка:
По результатам работы ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в городе Крымске издан Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», которым определено: «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».