19.08.2013
«Мосинжпроект» выиграл тендер на строительство московского метро
Компания «Мосинжпроект» стала победителем тендера на строительтство московского метрополитена, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. В рамках конкурса компания должна будет построить 33 станции и 70 км линий метро.
«Комиссия приняла решение признать победителем закупки участника ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений „Мосинжпроект“, оферта которого содержит лучшее предложение по цене», — говорится в сообщении метрополитена. Предложение участника составило 564,7 млрд. рублей, что ниже начальной стоимости лота на 1,5 проц.
Результаты конкурса были предсказуемы, так как «Мосинжпроект», которая принадлежит правительству Москвы, оказалась единственной компанией, подавшей заявку на участие в торгах московского метрополитена, прошедших 15 августа 2013 года.
Генеральный подрядчик
«Мосинжпроект» с 2011 года является генеральной проектной и генеральной подрядной организацией по проектированию и строительству новых линий Московского метрополитена. Компанией запроектировано свыше тысячи км городских автомагистралей, более 25 тысяч км инженерных коммуникаций, сотни транспортных пересечений в разных уровнях, более 400 подземных и надземных пешеходных переходов и множество других объектов инженерной инфраструктуры города. Выручка «Мосинжпроекта» в 2012 году превысила 44 млрд. рублей. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин неоднократно заявляли, что стремятся создать на базе «Мосинжпроекта» крупную государственную инжиниринговую компанию
Среди крупнейших строителей метро в Москве ранее всегда фигурировали такие компании, как «Мосметрострой», «Ингеоком», «Казметрострой», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой». По данным журнала Forbes, на эти пять компаний в совокупности приходятся подряды на общую сумму около 100 млрд. рублей. В 2012 году власти Москвы выделили на строительство метро 100 млрд. рублей, объем запланированного на ближайшие три года финансирования составляет 140-170 млрд. рублей в год. Для сравнения, при экс-мэре Юрии Лужкове ежегодно тратилось по 20-40 млрд. рублей.
Требования к претендентам
Требования к участникам аукциона предполагали выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена «под ключ», включая исполнение функций технического заказчика, проектно- изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена. Максимальная цена договора составляла 573,4 млрд. рублей. Торги проводились по системе голландских аукционов с понижением цены.
Компания-участник аукциона должна была иметь пятилетний опыт работы, действующую лицензию ФСБ на осуществление работ, опыт проектирования и строительства объектов метрополитена, а также выполнения функций технического заказчика. При этом общая сумма выполненных аналогичных работ за 2012 год должна быть не менее 40 млрд. рублей. Помимо технических требований претенденту требовалось и денежное обеспечение заявки в объеме 1 млрд. рублей. Помимо этого, претендент должен представить обеспечение исполнения контракта в размере 10% от его суммы, то есть свыше 57,3 млрд. рублей в виде безотзывной банковской гарантии либо перечислением денежных средств. Вскрытие конвертов состоялось 12 августа 2013 года.