15.08.2013

Конная Лахта получит дизели

Смольный выразил заинтересованность в строительстве завода по производству дизельных двигателей в промзоне «Конная Лахта». Инвестор, ЗАО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей», получил соответствующее письмо от комитета по промышленной политике и инновациям. Проект с объемом частных инвестиций почти 1 млрд. рублей буксовал около двух лет в период крупных кадровых перестановок в городской администрации. Эксперты полагают, что новая команда Смольного постепенно поворачивается лицом к инвесторам.

Проект строительства завода по сборке среднеоборотных дизельных двигателей стоимостью около 1 млрд. рублей в промзоне «Конная Лахта» сдвинулся с мертвой точки после двухлетней паузы. Как рассказал «Ъ» генеральный директор и совладелец ЗАО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей» Валерий Колмаков, компания

получила письмо от городского комитета по промышленной политике и инновациям (копия письма есть в распоряжении редакции), в котором первый заместитель председателя ведомства Дмитрий Зайцев выражает заинтересованность в проекте. В письме сообщается, что в настоящее время Городское агентство по промышленным инвестициям (ГАПИ) готовит необходимый пакет документов для предоставления участка. В комитете «Ъ» подтвердили наличие такого письма, но подчеркнули, что для получения участка инвестор должен предоставить документы, подтверждающие его финансовое обеспечение. Господин Колмаков намерен предоставить бумаги до конца августа.

История проекта началась в 2010 году, когда инвестор получил участок площадью 8,3 га в промзоне «Конная Лахта» для проведения изыскательских работ, которые включали создание проекта планировки и межевания территории. Изыскательские работы были проведены, однако для межевания необходимо было соответствующее разрешение КГА. На его получение потребовалось полгода, но, когда документ был на руках у инвестора, срок предоставления участка истек. Чтобы возобновить работы, компании необходимо было снова получить доступ к территории. В этот период в администрации Петербурга сменилась команда. Позднее начал реформироваться комитет экономического развития, промышленности и торговли (КЭРППиТ), курировавший проект.

На участке 8,3 га в Конной Лахте компания намерена построить завод по сборке среднеоборотных дизельных двигателей общей площадью 60 тыс. кв. м. В непосредственной близости с предполагаемым заводом у инвестора уже действует производственная площадка мощностью 2 тыс. тонн дизельных двигателей в год. Кроме того, организация арендует производственный комплекс в Петербурге, мощности которого постепенно переедут в цех в Конной Лахте. На новой площадке компания сможет выпускать около 10 тыс. тонн дизельных двигателей в год.

Объем инвестиций в строительство нового завода составит 960 млн. рублей, из которых 70% — собственные, 30% — заемные средства. Господин Колмаков отметил, что проект будет реализовываться в партнерстве с ООО «Завод дизельной аппаратуры», чьи мощности также частично разместятся на новой площадке. В каких долях и на каких условиях партнеры будут финансировать проект, собеседник издания уточнить отказался. К строительству планируется приступить в этом году.

ЗАО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей» и ООО «Завод дизельной аппаратуры» организованы специалистами завода «Русский Дизель», который до 2001 года производил судовые дизели и электростанции оригинальной конструкции, а также по лицензиям концернов Wartsila и MAN — Pielstick. Деятельность образованных предприятий соответствует профилю «Русского Дизеля»: сборка судовых дизельных двигателей и резервных генераторов для энергоблоков АЭС мощностью 1000 МВт. Общая выручка производств, расположенных в Петербурге, в 2012 году составила 453 млн. рублей и 293 млн. рублей за первое полугодие 2013 года. В физическом выражении объем производства за прошлый год составил более 2 тыс. тонн.

Генеральный директор юридической компании Rightmark group Александр Рассудов отмечает, что одной из самых распространенных причин отказов в реализации инвестиционных проектов являются именно административные просрочки. «К сожалению, несмотря на то, что сроки согласования градостроительной документации нормативно установлены, отсутствие для чиновников санкций за нарушение этих сроков приводит к тому, что эти сроки никогда не исполняются. Система предоставления участков под застройку достаточно детализирована, но возможность неисполнения или местами произвольного толкования нормативных предписаний чиновниками приводит к тому, что ни один инвестор не может точно рассчитать срок реализации соответствующего инвестиционного проекта по застройке. К сожалению, при нынешней администрации города подобные ситуации стали скорее правилом, нежели исключением», — говорит господин Рассудов.

Партнер юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Игорь Гущев, напротив, полагает, что ситуация, сложившаяся вокруг завода в Конной Лахте, исключительная. «В городе наблюдалось очевидное инвестиционное затишье, связанное, видимо, сначала с формированием команды губернатора, а затем с выстраиванием работы этой команды. Это письмо, как и последние заявления Смольного о привлечении промышленности в город-спутник Южный, показывают, что городская власть постепенно поворачивается к инвесторам лицом. Так что здесь можно говорить скорее о частном случае с инвестором, которому не повезло попасть на смену власти в городе», — отмечает юрист.

Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов также полагает, что затягивание сроков реализации проектов в Петербурге может быть связано с перестановками в администрации и сменой приоритетов в развитии города.

Источник: Коммерсант

Вступить в СРО