На строительство канатной дороги «Саратов-Энгельс» необходимо 2,5 млрд. рублей

Сегодня в областной думе было сказано, что объем финансовых вложений в строительство канатной дороги между Саратовом и Энгельсом оценивается в 2,5 млрд. руб.

«Собственный капитал компании — 12 млрд., мы эту схему реализуем полностью за счет собственных средств, — сказал представитель группы компаний „СетьСтрой“ Александр Смирнов. — Но чтобы соответствующая инвестиционная строчка в бюджете появилась, нам нужна точка невозврата». Он пояснил, что на первом этапе за область заплатят 250 млн. на проектно-изыскательские работы, а затем победитель конкурса инвесторов, коим должна стать «СетьСтрой», должен будет вернуть полученные средства.

«Государственно-частного партнерства здесь не будет абсолютно. Канатная дорога всегда будет находиться у частного инвестора. В дальнейшем инвестор может ее передать области, а может и не передавать», — уточнил Смирнов.

Облдеп Дмитрий Кудинов поинтересовался, кто организует автобусный подвоз пассажиров к канатке. Ему было сказано, что доставка пассажиров интересна, прежде всего, для инвестора, «СетьСтрой» готова приобрести нужное число автобусов и передать их действующему оператору. На вопрос, не усложнят ли эти автобусы и без того затрудненное движение в городе, представитель компании ответил, что если дополнительные автобусы не понадобятся — их и не будет.

Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко спросил, просчитана ли безопасность с учетом ширины Волги, ветров над ней и широкого диапазона температурного режима местности. Также он обратил внимание на серьезное удорожание проезда для горожан, которое вместо нынешних 28 руб. «туда-обратно» с учетом подъезда к конечным станциям канатки придется заплатить свыше 100 руб. Смирнов ответил, что показатели опасности будут учитываться на изыскательском этапе, что касается стоимости, то в Нижнем Новгороде при окупаемости 40% дорога окупится за 8 лет.

Депутат областной думы Алексей Сергеев упомянул, что не в первый раз слышит предложение по устройству канатки в Саратове. Так, один из первых проектов предлагал связать центр города с парком Победы: «Идея интересная. Произойдет и разгрузка моста от пассажирского транспорта, и мы берем в оборот остров, где отдыхают жители. В перспективе, в зимнее время там можно устроить катки, зимние виды спорта».

Облдеп уточнил, насколько нужен новый торговый комплекс в Энгельсе, где уже работает, например, «Лазурный». Ему было сказано, что открытие новых центров, связанных с канаткой, один из финансовых условий окупаемости проекта. Депутаты предложили один из торговых центров возвести на острове, где разместится станция. Смирнов пообещал учесть это предложение.

Было решено, что ГК «СетьСтрой» разработает концепцию с уточненными показателями, после этого заинтересованные стороны перейдут к подробному обсуждению.

Источник: Саратов Бизнес Консалтинг

Вступить в СРО