30.07.2013

«Гипрокоммундортранс» разработает проект стоянки для корабля-музея

Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области подписал с проектным институтом «Гипрокоммундортранс» контракт на выполнение проектно-изыскательских работ береговой инфраструктуры стоянки судна-музея «Гото Предестинация», сообщили в институте.

Открытый конкурс на право выполнения проектно-изыскательских работ по данному объекту был объявлен в начале июня. Итоги подведены в середине июля. Согласно техническому заданию, специалистам проектного института «Гипрокоммундортранс» необходимо провести инженерные изыскания, а также разработать проектную и рабочую документацию на переоборудование баржи-площадки под понтонный причал для стоянки «Гото Предестинации». После этого проекту предстоит пройти госэкспертизу и затем получить одобрение эксплуатирующих организаций и Российского речного регистра. Известно, что стоянка расположится на Петровской набережной.

Согласно условиям технического задания (ТЗ), береговая инфраструктура будет включать сервисную колонку с подведением коммуникаций для корабля — водоснабжения и электроэнергии, битенги для швартовки судна и понтонный причал. Помимо этого на стоянке будут установлены кассово-информационный павильон и биотуалет. Грузоподъемность понтонного причала составит 60 тонн, допустимое количество человек одновременно находящихся на понтонном причале — 100.

Как рассказали «Абирегу» в облправительстве, сумма контракта проектно-изыскательских работ составила 2,1 млн. рублей, при этом стоимость строительства самой стоянки пока не определена — она будет рассчитана в соответствии с параметрами проекта.

Напомним, что с марта 2011 года строительством корабля занимался Павловский судостроительный завод. На эти цели завод получил по контракту 200 млн. рублей. Корабль, согласно проекту, должен иметь 38,5 м в длину и 9,5 м в ширину и быть рассчитан на 50 человек. Высота двухпалубного судна составит 4,5 метра. Изначально предполагалось возвести корабль к празднованию 425-летия Воронежа в сентябре 2011 года. Затем сроки перенеслись до конца 2012 года, а затем говорилось, что судно будет готово к лету 2013 года. В результате компании не удалось уложиться в сроки контракта, и он был расторгнут. В конце мая управление госзаказа и организации торгов Воронежской области объявило новый аукцион, в рамках которого срок выполнения работ продлевается уже до декабря 2013 года. Его победителем снова стал ПССРЗ.

На днях подрядчик осуществил перегон металлического корпуса из Павловска, где тот изготавливался, в Воронеж. Кроме того, ему необходимо доставить из Петрозаводска деревянную надстройку в Воронеж и установить ее на металлический корпус. Помимо этого, нужно смонтировать деревянные трапы, мачты, вентиляторы, автономную пожарную установку, рулевое устройство, наладить системы водоснабжения и вентиляции и установить электрооборудование. Перечень работ включает также изготовление резных декоративных украшений судна, бутафорских ядер и 58 пушек.

Стоимость корабля без учета стоянки пока оценивается в 215 млн. рублей. Планируется, что корабль-музей «Гото Предестинация» будет построен к концу этого года и спущен на воду весной 2014 года.

«Гото Предестинация» — 58-пушечный линейный корабль, первое крупное военное судно отечественной постройки. Название (в переводе — «Божье предвидение») означало предопределенность для России иметь флот. Заложен в Воронеже в 1698 году, спущен на воду в 1700-м. Проект корабля составлен лично Петром I на основе чертежа английского судна. Корма была украшена аллегорическими скульптурами, изображениями и богатой резьбой, каюты отделаны ореховым деревом. После Прусского похода (1711 год) и заключения мира с турками, по которому Россия потеряла право иметь флот на Азовском море, корабль был продан туркам.

Источник: Агентство Бизнес Информации

Вступить в СРО