25.06.2013
Медлить некогда
На Санкт-Петербургском международном экономическим форуме в пятницу президент Владимир Путин объявил о том, что из Фонда национального благосостояния на три инвестиционных транспортных проекта будет выделено 450 млрд. руб. Деньги дадут на ВСМ Москва — Казань и модернизацию Транссиба. Уже на следующий день, в субботу, на совещании у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова были выработаны поручения конкретным руководителям и подразделениям компании, связанные с реализацией этих проектов. К среде 26 июня во все причастные департаменты РЖД и филиалы будет направлен список мероприятий, которые необходимо провести в рамках поручения президента. Затем департамент инвестиционной деятельности компании обобщит все замечания и определит последовательность реализации с учётом поддержки правительства. Далее документ рассмотрят на экспертном совете по инвестиционным проектам РЖД. Цель — уже в этом году начать проектно-изыскательские работы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
РЖД уже разрабатывали программу по модернизации БАМа и Транссиба, и перечни мероприятий есть. Их нужно увязать с новыми условиями финансирования. Учитывая, что ранее правительство уже решило направить 260 млрд. руб. на инфраструктуру Дальнего Востока, программу нужно реализовывать комплексно, связав разные источники денег. К примеру, расширение пропускных способностей участка Междуреченск — Тайшет финансируется ещё и из Инвестиционного фонда.
Более сложная ситуация с проектом ВСМ Москва — Казань. Его стоимость оценивается без малого в триллион рублей, а первоначально РЖД планировали, что пилотным участком будет Москва — Санкт-Петербург. В субботу предварительный перечень поручений по ВСМ также был составлен, однако он ещё нуждается в уточнении. Но и здесь РЖД, несмотря на всю сложность задачи, также не намерены медлить. Необходимо собрать все источники финансирования, как государственные, так и частные, и заниматься разработкой проекта, а затем организовывать конкурсы и аукционы. Со следующего года, кстати, вводится положение, что все крупные инвестпроекты с госучастием проходят технологический аудит и анализ затрат. На форуме в Санкт-Петербурге первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что проект возможно реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года, только если все участники будут чётко и своевременно исполнять свои обязанности. А времени действительно очень мало.