14.05.2013
Под угрозой срыва строительство метро на юго-западе Санкт-Петербурга
Губернатор Полтавченко вносит поправку ко второму чтению, в которой предлагает снять с Красносельско-Калининской линии метрополитена более 2 млрд. рублей в этом году и более 2,5 млрд. рублей в следующем.
Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский заявил, что действия Смольного ставят строительство метро на Юго-Западе под угрозу срыва, в частности имея в виду губернаторскую поправку во втором чтении корректировки бюджета. Георгий Полтавченко предложил снять 4,6 млрд. рублей со строительства Красносельско-Калининской линии метро.
«Я рассматриваю это как сочетание двух факторов — обман и непрофессионализм», — заявил Вишневский. — И на заседании правительства, где рассматривались поправки к бюджету, и в ответе губернатора на мой депутатский запрос сообщалось, что планы строительства Красносельско-Калининской линии не меняются. Ни в части сроков, ни в части финансирования. И в проекте, который губернатор внес на первое чтение бюджета, никаких изменений действительно не содержалось".
Однако теперь губернатор вносит поправку ко второму чтению, в которой предлагает снять именно с Красносельско-Калининской линии метрополитена более 2 млрд. рублей в этом году и более 2,5 млрд. рублей в следующем.
«Сегодня, отвечая на мой вопрос, что же это означает, глава Комитета финансов Эдуард Батанов заявил: «Я говорил, что финансирование сохранится, если будет готова проектная документация, а она не готова», — сообщил Борис Вишневский.
«Яблочник» подчеркнул, что поправка ко второму чтению, которую губернатор внес к собственной поправке к первому чтению бюджета, связывает руки депутатам — внести собственную «поправку к поправке» в Мариинском дворце не смогут.
«У депутатов остается одна возможность: голосовать против», — заключил депутат.
Заметим, что большую часть средств, снятых со строительство метро на Юго-Западе — 3,1 млрд. рублей из 4,6 млрд. рублей — губернатор предложил перенести на строительство второго вестибюля станции «Спортивная», включая проектирование.
Одновременно Георгий Полтавченко предложил снять 700 млн рублей с проектно-изыскательских работ — тех самых, что, по словам представителей Смольного, и не хватает для строительства метро.