Программа новых перехватывающих и социальных парковок

В этом году Петербург потратит 84,1 млн. рублей на создание новых перехватывающих и социальных парковок: на эти деньги должны быть открыты шесть новых стоянок, две действующие будут приведены в соответствие нормам, будут спроектированы три стоянки, сообщает «Ъ». Правда, за последние два года под управлением комитета по транспортно-транзитной политике была построена только одна перехватывающая парковка и только одна — спроектирована, несмотря на амбициозные планы города. Но теперь этот комитет расформирован, и отвечать за срыв городской программы некому.

До конца 2013 года в Петербурге должны появиться четыре новые перехватывающие парковки: на проспекте Испытателей у станции метро «Пионерская» (200 машино-мест), на проспекте Стачек у станции метро «Кировский завод» (109 мест) и около одноименных станций метро на Гражданском проспекте (57 мест) и Комендантском проспекте (57 мест). Две действующие по временной схеме перехватывающие стоянки — у станций метро «Парнас» и «Политехническая» — приведут в соответствие со всеми нормативными требованиями: будут переоборудованы въезды и выезды, нанесена разметка, переложены коммуникации, установлены системы видеонаблюдения. В этом году также будут выполнены проектно-изыскательские работы (ПИР) по созданию двух перехватывающих стоянок: на Комендантском проспекте, которая должна быть построена в этом же году, и на Витебском проспекте, напротив дома 108-110 (около 700 м до станции метро «Купчино»). Также в этом году должны быть выполнены ПИР по переустройству существующего «перехвата» на Парнасе.

Согласно адресной программе создания автостоянок на 2013 год, за счет бюджета в городе должны появиться еще две социальные парковки в Приморском районе на улице Оптиков.

Всего на перечисленные мероприятия в этом году в бюджете заложено 84,1 млн. рублей. Согласно проектам бюджетов на 2014-2015 годы, в ближайшие два года город потратит на развитие перехватывающих стоянок 57 и 62,8 млн. рублей соответственно.

Перехватывающие парковки — это автостоянки, расположенные вблизи станций метрополитена. По сути, они бесплатны для автомобилистов, которые, оставляя свой транспорт на парковке, получают проездной на две поездки в метро по его традиционной стоимости. Оплата происходит по возвращении автомобилиста на парковку и после сдачи использованной бесконтактной карты для проезда в подземке. Бесплатное пользование перехватывающей парковкой длится с 6 утра до 22:30. Если автомобилист заберет свою машину после 22:30 или не воспользуется обеими поездками на метро, или не вернет проездной билет, то он будет обязан заплатить 230 рублей за «неисполнение правил пользования перехватывающей парковкой».

Сегодня в городе действует девять стоянок такого типа: у станций метро «Ладожская», «Волковская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая». Их общая вместимость составляет 1345 мест.

В прошлом году из бюджета Санкт-Петербурга была выплачена субсидия на возмещение затрат по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок в размере 18,2 млн. рублей. В этом году этот показатель составит 29,4 млн. рублей, в 2014-м — 29,5 млн., в 2015-м — 31,3 млн. рублей.

В прошлом году рабочая группа из представителей профильных комитетов сформировала перечень из 51 участка. Они расположены в пешеходной доступности от станций метро, где следовало бы разместить новые перехватывающие парковки. Подготовленный законопроект с перечнем этих адресов можно найти на сайте городской администрации, документ сейчас проходит согласование с администрациями районов.

Развитие перехватывающих парковок находится в ведении ГУП «Центр автостоянок и гаражей», которое с 1 января 2013 года находится в подчинении комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). До этого центр подчинялся комитету по транспортно-транзитной политике (КТТП, расформирован с начала этого года), в ведение которого ГУП перешел с 1 января 2011 года от комитета по транспорту.

За два года подчинения ГУП «Центр автостоянок и гаражей» КТТП было сделано совсем немного по развитию перехватывающих парковок: в 2011 году была построена одна стоянка в 800 м от станции метро «Купчино», рассчитанная на 99 машино-мест. В 2012 году КТТП провел конкурсы по выбору проектировщиков пяти будущих перехватывающих стоянок (у станций метро «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Ломоносовская», «Купчино» и «Политехническая»). Как сообщили в «Центре автостоянок и гаражей», по трем объектам контракты являются неисполненными, и сейчас КРТИ повторно готовит документацию для размещения государственного заказа. Размещение перехватывающей автостоянки на одном земельном участке признано нецелесообразным. Таким образом, в прошлом году проектировочные работы были выполнены только по одному адресу.

«Центр кочует от комитета к комитету, от вице-губернатора к вице-губернатору, кроме абсурдных стратегий развития в городе нет никаких реальных документов по комплексному развитию транспортной системы. К примеру, никто не подсчитывал и не анализировал потребность городских автомобилистов в перехватывающих парковках», — рассказывает источник в городской администрации.

Денис Шубин, председатель автоклуба А24, называет перехватывающие стоянки «единственным положительным результатом, который автомобилисты видят за свои деньги, проваливающиеся в бездонный бюджет». «Перехват — сильнейший мотиватор не ехать в центр на своей машине и не усложнять и без того непростую транспортную ситуацию в городе. Доказательство тому, что перехватывающие стоянки реально нужны, — это то, что они всегда заполнены, без всякой рекламы», — считает господин Шубин.

По данным ГУП «Центр автостоянок и гаражей», в среднем существующие перехватывающие парковки заполняются на 75%, при этом стоянки у станций метро «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая» за день заполняются на 100% — как только выезжает одна машина, на ее место тут же встает другой автомобиль.

Юрист Михаил Бойцов констатирует, что спросить за невыполнение планов по созданию перехватов городской администрации просто не с кого. «Невыполнение утвержденной программы — это вопрос трудовых отношений между работодателем в лице города и сотрудниками комитета. Но дисциплинарные меры за неисполнение работ можно применять только к действующим сотрудникам, к уволившимся сотрудникам расформированного комитета их нельзя отнести», — говорит господин Бойцов. По его словам, город должен был следить за исполнением своих программ и «жестко наказывать» рублем и увольнением лиц, ответственных за срыв мероприятий по развитию перехватывающих стоянок.

Источник: Конон.ру

Вступить в СРО