Проектирование линии метро до Пулково начнется до 1 июля 2013 года

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко попросил у министра транспорта Максима Соколова выделить из федерального бюджета 34 млрд. рублей на продолжение линии метро до Пулково. На городские деньги планируется спроектировать линию, провести изыскательские работы и закупить вагоны на 3 млрд. рублей.

В распоряжении dp.ru оказалось письмо губернатора Петербурга Георгия Полтавченко министру транспорта Максиму Соколову. Это письмо градоначальник отправил 6 марта, вслед за совещанием с вице-премьером Аркадием Дворковичем, где обсуждались варианты развития транспортной доступности аэропорта Пулково к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Совещание прошло в Москве 25 января.

Как говорится в письме Георгия Полтавченко, проектирование линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта «будет начато не позднее 1 июля 2013 года». Сроки строительства — с 1 января 2015 года до 1 апреля 2018 года.

В бюджете Петербурга, по словам чиновника, в 2013-2014 годах предусмотрено «достаточно средств на проведение проектно-изыскательских работ», кроме того, 3 млрд. рублей губернатор готов выделить на закупку вагонов поездов. Приблизительная стоимость строительства может составить 34 млрд. рублей — эти деньги губернатор просит выделить из федерального бюджета. Окончательную стоимость планируется определить после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы, не позднее 1 января 2014 года.

«С учетом рассматриваемого варианта выделения из федерального бюджета РФ средств на частичную компенсаци ОАО „РЖД“ расходов на строительство „аэроэкспресса“ в сумме 11 млрд. рублей, прошу Вас рассмотреть вопрос о перенаправлении данных средств бюджету Санкт-Петербурга на цели софинансирования строительства линии метро до аэропорта, и их увеличения до 34 млрд. рублей», — пишет градоначальник.

В правительстве РФ вскоре должны будут решить, какой из вариантов развития транспорта выбрать для аэропорта Пулково. Господин Полтавченко в своем письме предлагает отказаться от «аэроэкспресса» от Балтийского вокзала и легкорельсового транспорта (ЛРТ) от «Звездной», поскольку «данные решения носят локальный характер, не позволят в перспективе развивать инфраструктуру и решать задачи по повышению качества жизни населения».

Предполагается, что линия метро будет включать в себя станции «Ульянка» (у одноименной ж/д-станции) и «Аэропорт». Как пояснил dp.ru источник в Смольном, рассматривался также вариант строительства станции «Авиагородок» в Авиагородке, однако это удорожает проект до 42 млрд. рублей. Судя по содержанию письма, этот вариант теперь под вопросом.

Среди преимуществ строительства продолжения линии метро в сравнении с «аэроэкспрессом» и ЛРТ, по его мнению, минимальные интервалы движения (1,5 минуты), минимальное время поездки до центра города (29 минут до «Площади Восстания»), низкая цена и возможность гибкого влияния на тарифообразование.

Удлинение линии метро, по мнению Георгия Полтавченко, улучшит транспортную доступность в Пушкинском Кировском и Красносельском районах. Строительство станции «Ульянка» разгрузит вестибюль станции «Проспект Ветеранов» и позволит легко пересаживаться на железнодорожные поезда на ж/д-станции «Ульянка».

Как ранее сообщали dp.ru в Минтрансе РФ, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство продолжения линии метрополитена «не представляется в должной степени обоснованным». Несмотря на это, ведомство пока не отказывается от такого варианта развития событий. Решение должно быть принято во втором-третьем кварталах 2013 года.

В КРТИ комментарии получить пока не удалось. Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель заявила, что не располагает информацией о том, когда будет объявлен конкурс на проектирование и какова его начальная цена.

Источник: Деловой Петербург

Вступить в СРО