Проектирование ветки метро до «Пулково» может начаться уже в июле

Проектирование новой ветки метро до петербургского аэропорта «Пулково» может начаться уже в июле этого года. Об этом говорится в письме, которое губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на днях направил министру транспорта Максиму Соколову. Копия документа находится в распоряжении ИА «Диалог».

«Проектирование линии метро от станции „Проспект Ветеранов“ до станции „Аэропорт“ будет начато не позднее 01.07.2013 г. Сроки начала и окончания строительства с 01.01.2015 до 01.04.2018 гг. Бюджетом Санкт-Петербурга на 2013—2014гг. предусмотрено достаточно средств на проведение проектно-изыскательских работ по строительству данной линии. Ориентировочная стоимость строительства линии может составить до 34 млрд. рублей. Окончательная стоимость будет определена после завершения проектирования и прохождения государственной экспертизы, не позднее 01.01.2014 года», — говорится в обращении губернатора на имя министра.

При этом в документе Георгий Полтавченко детально излагает плюсы строительства метрополитена в «Пулково» по сравнению с другими вариантами решения организации транспортной связи аэропорта с городом. В том числе, исследовалась и эффективность использования транспортной инфраструктуры после завершения мероприятий Чемпионата мира по футболу-2018. Вопрос был изучен профильными комитетами Смольного совместно с научными и проектными институтами.

По мнению экспертов, на которых ссылается Георгий Полтавченко, отдать предпочтение «Аэроэкспрессу» или линии Легкого рельсового транспорта затруднительно, так как подобные решения носят лишь локальный характер, а не создают задел для дальнейшего качественного улучшения транспортной доступности южных районов Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области. Именно поэтому, наиболее предпочтительным вариантом является строительство до аэропорта линии метрополитена.

«Строительство линии метро до аэропорта имеет ряд существенных дополнительных преимуществ в сравнении с другими вариантами, а именно: минимальные интервалы движения (1,5 минуты); минимальное время поездки до центра города (29 минут до станции метро „Площадь Восстания“); гарантируемая транспортная связь с любой точкой города (до 50 минут); интегрированность в единую систему городского пассажирского транспорта и одновременно отсутствие необходимости пересадки на другие виды пассажирского транспорта; низкая цена и возможность гибкого виляния на тарифообразование; конкурентоспособность аэропорта для его дальнейшего развития», — говорится в письме губернатора Полтавченко.

Городские власти предлагают рассмотреть вариант строительства нового участка от существующей станции «Проспект Ветеранов» с введением двух новых станций метро — «Аэропорт» и «Ульянка». Это не только увеличит транспортную доступность аэропорта, но и положительно скажется на ситуации с транспортом в Пушкинском, Кировском и Красносельском районах Петербурга более чем для 300 тыс жителей, отмечает губернатор.

Так, строительство станции «Ульянка» не только повысит пешеходную доступность метро, разгрузит существующий вестибюль станции «Проспект Ветеранов» и прилегающие дороги. Это также позволит создать большой транспортно-пересадочный узел, где прибывающие на пригородных поездах жители смогут сразу воспользоваться городским общественным транспортом.

Если идея Смольного будет реализована, то в дальнейшем еще один такой транспортный узел со стыковкой различных городских и пригородных маршрутов наземного пассажирского транспорта будет организован с использованием станций «Московская», «Звездная» и «Купчино». Это, по мнению экспертов, позволит существенно улучшить транспортную доступность территорий Пушкинского района города и Гатчинского района области, пишет министру губернатор Петербурга. Кроме того, новая ветка петербургского метрополитена в перспективе может быть продолжена и еще к двум новым объектам в Пушкинском районе Петербурга — крупнейшему Конгрессно-выставочному центру и городу-спутнику «Южный».

Для реализации проекта власти Петербурга предлагают перенаправить 11 млрд рублей из федерального бюджета, предусмотренных на частичную компенсацию ОАО РЖД расходов на строительство «Аэроэкспресса», а затем увеличить финансирование до требуемых объемов.

«Дополнительно бюджетом Санкт-Петербурга будут предусмотрены средства на приобретение необходимого количества новых вагонов метро для данной линии на сумму более 3 млрд. рублей», — отмечает губернатор.

Добавим, по мнению экспертов, новая линия метро на юге может сочетать в себе подземный и наземный способы прокладки. До этого в Петербурге массово строились только станции глубокого заложения, а тоннели прокладывались глубоко под землей.

Как сообщало ИА «Диалог» ранее, во вторник глава комитета по транспорту Станислав Попов заявил журналистам, что городские власти намерены построить метро в «Пулково» в ближайшие годы. В то же время чиновник отметил, что город не будет менять приоритеты, и сначала строительство метро будет продолжено на Юго-западе, а не на Севере, как предполагали некоторые СМИ.

Источник: Диалог

Вступить в СРО