12.03.2013
Кабмин одобрил законопроект об основах государственно-частного партнерства
Кабинет министров на заседании 7 марта одобрил проект закона «Об основах государственно-частного партнерства», что министр экономического развития Андрей Белоусов после заседания правительства называл не иначе как сенсацией.
Продолжая заниматься привлечением частных инвестиций на нужды страны, правительство добралось до основ такой формы взаимодействия, как государственно-частное партнерство. Длительное время министерства и ведомства никак не могли согласовать все тонкости документа, но в итоге разногласия были сняты. «Мы хотим ввести единые правила и стандарты на федеральном уровне, — напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая правительственное заседание. — Надеемся, что этот закон запустит механизмы государственно-частного партнерства не на словах, а на деле, а это на самом деле — наше будущее».
Задача — расширить возможности для совместной работы государства и бизнеса и создать условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты, — заявил глава правительства.
Интерес к такому сотрудничеству есть, особенно в регионах, где зачастую не хватает собственных средств для строительства тех же социальных объектов. А бизнес, между тем, готов помогать. «Но в ситуации, когда два партнера — публичный и частный — готовы эти соглашения заключать, инструментария, который бы регулировал эти отношения, не существует», — объяснил после заседания замминистра экономического развития Сергей Беляков имеющийся законодательный тупик.
Регионы самостоятельно пытались регулировать основы государственно-частного партнерства. В 69 регионах приняли свое законодательство, но, рассказал глава минэкономразвития Андрей Белоусов, ко многим из них вопросы возникли у прокуратуры, которая вышла с требованиями отмены законов.
Чтобы все вопросы были сняты, аналогичное законодательство должно было появиться и на федеральном уровне, но еще полгода назад у минэкономразвития по законопроекту было много разногласий с минфином, с минюстом и даже с Федеральной антимонопольной службой. «Коллеги из антимонопольной службы высказывали опасения по поводу того, что реализация соглашений по этому закону приведет к отказу от действия норм антимонопольного законодательства, в первую очередь от 94-го закона (о госзакупках. — Прим. „РГ“) и закона о защите конкуренции», — напомнил Беляков. В минэкономразвития пошли навстречу и внесли ряд поправок в документ, включив необходимость обоснования, что тот или иной проект экономически более выгодно реализовывать в формате ГЧП.
В споры ведомств в какое-то время пришлось вмешаться даже президенту, указавшему на данный законопроект как на один из значимых для повышения инвестиционной активности. «И сегодня мы пришли — честно скажу, несколько неожиданно для меня — к финалу на площадке правительства», — заявил глава минэкономразвития.