Росавтодор профинансирует устранение просадок асфальта на трассе Чита - Хабаровск

Росавтодор в 2013 году намерен выделить средства на устранение просадок асфальта на федеральной автотрассе Чита — Хабаровск, сданной в эксплуатацию в 2010 году, ранее 27 миллионов рублей было затрачено на изучение причин их возникновения, сообщил РИА Новости руководитель дорожного управления «Забайкалье» Евгений Присташ.

В августе 2010 года Владимир Путин, тогда занимавший пост главы правительства, совершил поездку по новой трассе Хабаровск — Чита за рулем Lada Kalina Sport. Он преодолел 2,165 тысячи километров и выяснил, что около 500 километров дороги подлежит капитальной реконструкции. На совещании в Чите Путин дал распоряжение провести ремонт дороги. Росавтодор в 2011 и 2012 годах уже выделил по 300 миллионов рублей на ремонт двух участков трассы. В 2013 году все работы должны быть завершены.

«На трассе достаточно большое количество просадок, связанных в основном с процессами вечной мерзлоты. Все недостатки будут устраняться по гарантийным обязательствам подрядчиков. Там, где мы не нашли общего языка с ними, ремонт будет выполнен за счет средств федерального бюджета. В дальнейшем через суд эти средства будут удерживаться с подрядчиков», — сказал собеседник агентства.

По его словам, специалисты знакомы с проблемой вечной мерзлоты не первый год.

«Проблема возникла не сегодня. Мы озвучивали ее в Росавтодоре. Было проведено совещание, по итогам которого принято решение выделить средства на диагностику, чтобы выявить точные причины. Это или деградация многолетних мерзлых грунтов, или плохое содержание. Первая причина нам известна — после выпадения осадков вода попадает под дорожное покрытие, соприкасаясь с мерзлыми грунтами, которые находятся в состоянии высокотемпературного режима. Температура мерзлоты составляет минус 0,5-0,3 градуса. Малейшее попадание влаги ведет к тому, что эти частицы тают, идет процесс осаждения грунта, который приводит к плавным просадкам дорожного покрытия», — рассказал Присташ.

Руководитель управления отметил, что исследование трассы началось в июле 2012 года.

«Это серьезная работа, которая сочетает и натурные обследования, и изучение материалов инженерных изысканий, на основании которых делалась проектная документация на строительство дороги. Получив заключение по поводу причин происходящего и подготовив проектную документацию на проведение ремонтов, мы сможем запросить деньги в Росавтодоре на ликвидацию просадок в 2013 году», — сообщил собеседник агентства.

Источник: ПРАЙМ

Вступить в СРО