10.01.2013
Росавтодор профинансирует устранение просадок асфальта на трассе Чита - Хабаровск
Росавтодор в 2013 году намерен выделить средства на устранение просадок асфальта на федеральной автотрассе Чита — Хабаровск, сданной в эксплуатацию в 2010 году, ранее 27 миллионов рублей было затрачено на изучение причин их возникновения, сообщил РИА Новости руководитель дорожного управления «Забайкалье» Евгений Присташ.В августе 2010 года Владимир Путин, тогда занимавший пост главы правительства, совершил поездку по новой трассе Хабаровск — Чита за рулем Lada Kalina Sport. Он преодолел 2,165 тысячи километров и выяснил, что около 500 километров дороги подлежит капитальной реконструкции. На совещании в Чите Путин дал распоряжение провести ремонт дороги. Росавтодор в 2011 и 2012 годах уже выделил по 300 миллионов рублей на ремонт двух участков трассы. В 2013 году все работы должны быть завершены.
«На трассе достаточно большое количество просадок, связанных в основном с процессами вечной мерзлоты. Все недостатки будут устраняться по гарантийным обязательствам подрядчиков. Там, где мы не нашли общего языка с ними, ремонт будет выполнен за счет средств федерального бюджета. В дальнейшем через суд эти средства будут удерживаться с подрядчиков», — сказал собеседник агентства.
По его словам, специалисты знакомы с проблемой вечной мерзлоты не первый год.
«Проблема возникла не сегодня. Мы озвучивали ее в Росавтодоре. Было проведено совещание, по итогам которого принято решение выделить средства на диагностику, чтобы выявить точные причины. Это или деградация многолетних мерзлых грунтов, или плохое содержание. Первая причина нам известна — после выпадения осадков вода попадает под дорожное покрытие, соприкасаясь с мерзлыми грунтами, которые находятся в состоянии высокотемпературного режима. Температура мерзлоты составляет минус 0,5-0,3 градуса. Малейшее попадание влаги ведет к тому, что эти частицы тают, идет процесс осаждения грунта, который приводит к плавным просадкам дорожного покрытия», — рассказал Присташ.
Руководитель управления отметил, что исследование трассы началось в июле 2012 года.
«Это серьезная работа, которая сочетает и натурные обследования, и изучение материалов инженерных изысканий, на основании которых делалась проектная документация на строительство дороги. Получив заключение по поводу причин происходящего и подготовив проектную документацию на проведение ремонтов, мы сможем запросить деньги в Росавтодоре на ликвидацию просадок в 2013 году», — сообщил собеседник агентства.