28.11.2012

Проектирование ростовского метро начнется в 2013 году

Работы по проектированию ростовского метрополитена начнутся в следующем году, сообщил на пресс-конференции министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян. По его словам, сейчас решается вопрос о выделении средств, конкретные суммы станут известны после принятия регионального бюджета на 2013-2015 гг во втором чтении. Неделю назад, напомним, губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что изначально в областном бюджете на следующий год не были заложены средства на проектирование этого объекта, и пообещал, что соответствующие изменения будут внесены к следующему чтению. Аналогичные изменения претерпит и бюджет Ростова-на-Дону.

Как уточнил Вартанян, многое в деле финансирования проектных работ прояснится после того, как Госдума РФ примет закон «О метрополитене», который четко обозначит объем финансовой ответственности региональных и муниципальных бюджетов в вопросах строительства метро. «Мы ждем большей активности в этом вопросе со стороны мэрии Ростова-на-Дону. Город задыхается в пробках, центральная улица Большая Садовая фактически превращена в парковку. В этих условиях строительство метро превращается для Ростова в ключевое условие развития, городские власти должны это понимать», -сказал Вартанян.

Напомним, в настоящее время завершено формирование предпроектной документации ростовского метрополитена, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышева.

В ноябре 2008 года ожидалось объявление конкурса на предпроектную проработку обоснования инвестиций и корректировку документации, разработанной в прошлом веке, с учётом нового генплана развития Ростова-на-Дону. Подведение итогов конкурса планировалось провести в начале 2009 года, в 2011 предполагалось представить Правительству РФ обоснование инвестиций технико-экономического обоснования первой очереди постройки.

В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года. Конкурс был проведён в июне, его выиграла компания «Метрогипротранс»; хотя точная сумма контракта является засекреченной, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн руб. Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена. Разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение 21 февраля 2011 года. Планировалось, что в течение 2012 года будет выполнен проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена, инженерно-геологические изыскания, и, далее, начнется разработка проектной документации на строительство с заявленной стоимостью 950 миллионов рублей. Затем финансирование проектных работ было отложено на 2013 год, а в середине ноября при обсуждении бюджета города на 2013 год было объявлено, что расходы на проектирование метро в него не заложены. Мэр Ростова Михаил Чернышев объяснил это тем, что 960 млн рублей, необходимые на проектирование, могут вырасти до 1,5 млрд рублей, что, в свою очередь, скажется на финансировании социальных программ.

Предполагается, что всего будет 4 линии метрополитена: 3 диаметральных и 1 полукольцевая. Первая линия ростовского метро «Запад — Северовосток» свяжет Левенцовку с районом Декоративные культуры. Линия пройдет вдоль проспекта Стачки через центр города с выходом на Щепкинское направление. Вторая линия «Восток — Северозапад» начнется в районе Александровки на границе с Аксаем, также пройдет через центр Ростова с выходом в Военведе и Стройгородке. Третья линия «Север — Юг» свяжет северный жилой район и проляжет по направлению к Батайску с конечной станцией у Ворошиловского моста. Последняя линия объединит все остальные для создания пересадочных узлов.

Стоимость первой очереди метро составит 76,6 млрд. рублей в ценах 2010 года.

Источник: РБК

Вступить в СРО