19.11.2012

Левый тоннель метро от «Улицы Старокачаловской» до «Лесопарковой» уже готов

Продление пятикилометрового участка Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в прошлом году. На этом отрезке разместятся две новых станции — «Лесопарковая» и «Битцевский парк» (оба названия рабочие). Сдать участок в эксплуатацию планируется в декабре 2013 года.

Как рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, щит производства канадской компании Lovat был запущен 17 апреля. За это время был сооружен тоннель длиной 1142 метра. «Участок был непростой: пришлось пройти под автомобильной дорогой, коммуникациями и тоннелями. Теперь машину разберут, после этого мы перебросим ее на другие строящиеся линии метро», — рассказал он, добавив, что второй перегонный тоннель до «Лесопарковой» будет построен до конца года.

Уже в мае 2013 года строители полностью завершат сооружение еще двух тоннелей на перегоне «Лесопарковая» — «Битцевский парк», рассказал руководитель Департамента.

Опасения насчет повреждения тоннелепроходческим комплексом экосистемы не оправдались, отмечает А. Бочкарев. Избежать воздействия на грунт удалось за счет новой технологии: машина оснащена системой грунтопригруза, которая позволяет компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое. Эта система исключает просадку почвы во время проходки.

«Машина проходит на 15-метровой глубине. Вместе с экологами строители предприняли все возможные меры предосторожности. Была изучена гидрогеология: подземные грунтовые воды. Инженерно-геологические изыскания позволяют сказать, что мы не нарушаем никакую экосистему, не повреждаем корневую систему деревьев, не воздействуем на грунты», — сказал глава Департамента.

После ввода в эксплуатацию этого участка район Бутово будет связан с Калужско-Рижской линией метро, а районы Ясенево и Теплый Стан избавятся от многочисленных автобусных маршрутов и маршрутных такси, которые сейчас доставляют пассажиров к одноименным станциям метро. Специалисты сейчас также прорабатывают вопрос размещения возле «Лесопарковой» полноценного транспортно-пересадочного узла, который будет принимать пассажиров с «новых» территорий Москвы.

Метростроители назвали щит, проложивший тоннель к «Лесопарковой», женским именем «Ольга». Это связано со старой традицией, позаимствованной у европейских стран — производителей тоннелепроходческих комплексов, которые считают покровительницей подземных работ святую Барбару.

Генеральный директор компании «Транстоннельстрой» Василий Пасика рассказал «Строительному миру», что «Ольга» не новая машина: щит уже использовали при строительстве станции метро «Деловой центр» и при сооружении двух перегонов метрополитена в Казани. Но перед проходкой продления участка Бутовской линии метро комплекс прошел полное техническое обслуживание: в машине заменили изношенные части и подготовили к проходке все технические компоненты, уточнил В. Пасика.

Источник: Строительный мир

Вступить в СРО