06.11.2012
ГК Автодор построит в России 12 тыс. км скоростных дорог
«В первую очередь это дороги в европейской части России и на Южном Урале. В местах, где наиболее сконцентрированы и население, и экономический потенциал России», — сказал Сергей Кельбах, отметив, что эти дороги станут основой для опорной сети магистралей. Он особо подчеркнул, что не все новые дороги будут платными, передает РБК.
«Вся эта опорная сеть ложится в сетку международных транспортных коридоров, проходящих по территории России», — добавил он. По словам эксперта, ключевой коридор — это Уральский тракт, трасса, расположенная между дорогами М5 «Урал» и М7 «Волга».
Министр транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул, что работа над созданием стратегии государственной компании ведется в рамках корректировки Стратегии развития транспортного комплекса РФ до 2030 года. Новая редакция документа будет представлена в Правительство до конца текущего года.
«Мы приступили к разработке стратегии развития госкомпании на долгосрочный период. Горизонт планирования программы развития приводим в соответствие с федеральной программой до 2020 года», — сказал чиновник. Всего в соответствии с программой развития компании к 2020 году в управление «Автодора» будет передано 3 тыс. 750 км автодорог. Финансировать строительство новых дорог предполагается за счет средств частных банков, фондов и других источников под государственные гарантии, включая пенсионные накопления и бюджетные средства, объем которых будет увеличен.
Напомним, проведенная недавно Генеральной прокуратурой РФ проверка показала, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. В результате более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения сейчас не соответствуют установленным законами нормам.