Аэропорт, вокзал, дорога

Получение Самарой права проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. позволит городу решить часть транспортных проблем. Например, будет построена ветка скоростной железной дороги, соединяющей Самару, Курумоч и Тольятти, заявил вчера самарский губернатор Николай Меркушкин. А расположение будущего стадиона власти менять уже не будут.

Победителя конкурса по проектированию нового стадиона на 45000 мест на стрелке рек Волга и Самара предполагалось определить 14 сентября, цена контракта — 1,789 млрд. руб. Но в конце июля областной Минстрой отозвал заявку на проведение конкурса. В областном правительстве это объяснили решением губернатора, который посчитал, что цена проекта может быть снижена. На 15 октября назначен новый конкурс, теперь областной Минстрой ищет подрядчика, который должен будет оценить сроки и затраты, связанные с выполнением инженерных изысканий, проектной документации и непосредственно строительства стадиона к ЧМ-2018. Цена контракта — 4,8 млн. руб.

Менять место дислокации стадиона власти уже не будут, сказал вчера журналистам Меркушкин. По его словам, после объявления списка городов согласовывать место строительства стадиона придется не только с российским оргкомитетом, но и с ФИФА. «Хотя лично у меня возникает сомнение, насколько это место будет удобно после чемпионата», — сказал губернатор.

Во время инспекционной поездки в Самару в июне генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин не сомневался: «Стадионы в центре города более посещаемы». Волновало членов инспекции другое — плохие дороги, гостиницы и транспорт в Самаре.

Но уже к июню, по данным пресс-службы областного правительства, были заключены соглашения с гостиницами на более чем 8000 номеров. Для ЧМ-2018 нужно 7760 номеров. Осталось построить два отеля для спонсоров — Hilton Garden Inn на 153 номера и «Аккорд-1» на 33 номера. Новый терминал самарского аэропорта «Курумоч» инвестор — «Ренова» начнет строить уже в 2013 г., обещая сдать к концу 2014 г. После этого его пропускная способность будет соответствовать требованиям ФИФА — 1320 пассажиров/ч на внутренних авиалиниях и 920 — на международных. Самарский железнодорожный вокзал уже способен обслужить до 18000 пассажиров. Кроме этого, рассказал Меркушкин, совет РЖД одобрил планы строительства скоростной железной дороги от самарского железнодорожного вокзала к аэропорту и до Тольятти. «Дорога будет связана с одной из станций Самарского метрополитена, чтобы люди могли с разных точек города садиться в эту электричку и добираться до Тольятти, — сказал вчера Меркушкин. — К примеру, из северной части Самары доехать до Тольятти на этой электричке будет возможно за 30-35 минут».

По словам Меркушкина, к концу ноября областные власти уже будут знать примерную сумму, которую выделит федеральный бюджет на объекты к ЧМ. «После этого мы будем определяться с той суммой, которую осилим сами», — сказал он вчера.

Источник: Ведомости

Вступить в СРО