Участок метро «Деловой центр» — «Парк Победы» в Москве построят к 2013 году

Участок московского метрополитена между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» будет построен к 2013 году, сообщил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. В понедельник он вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным проинспектировал ход строительства станции «Деловой центр» и Третьего пересадочного контура столичной подземки.

Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» является первым этапом создания радиуса, связывающего центральные районы города, ММДЦ «Москва-Сити» с районами Дорогомиловский и Раменки. В 2015 году этот участок планируется соединить с Калининской линией перегоном «Третьяковская» — «Деловой центр». Таким образом, будет сформирована новая Калининско-Солнцевская линия метрополитена.

Как сообщил Хуснуллин, станция «Деловой центр» станет частью транспортного узла, который свяжет три линии метрополитена и две железнодорожные ветки. По его словам, строители «реанимировали» возведение этой станции в 2011 году, и сейчас работы идут полным ходом. «В Сити заканчивается строительство — здесь осталась одна площадка, у которой не были построены фундаменты, поэтому нам надо в первую очередь построит эту станцию», — пояснил чиновник.

Он отметил, что ежедневно здесь работают до 700 человек. На вопрос Собянина, в какие сроки «дойдем до «Парка Победы», Хуснуллин ответил, что «к 2013 году». Он уточнил, что сейчас работы развернуты на четырех площадках. «На сегодня все идет полным ходом, проходческий щит запускаем с 1 октября», — добавил заммэра.

Касаясь прокладки Третьего пересадочного контура, Хуснуллин отметил, что здесь работы также идут очень активно. «Отсюда выходим на Третий контур с „Делового центра“. Работа развернута на всех 12-ти площадках, щиты запущены. На Ходынке щит запущен, работы развернуты. Таким образом, в Сити у нас будет, по сути дела, три линии метро, две линии железной дороги, автомобильная разворотная площадка под эстакадой и два огромных паркинга, которые должны выполнять роль перехвата: один планируется около эстакады, а другой — у Москвы-реки, у железнодорожного переезда по будущему Северному дублеру. Это второй важнейший этап по транспортному узлу Сити», — отметил заммэра.

Работы по сооружению участка «Деловой Центр» — «Парк Победы» начались в 2011 году, его протяженность составляет 2,4 километра. Станция «Деловой Центр» расположена в пересадочном узле метрополитена, в двух нижних уровнях подземного пространства центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити» на отметках 105,2 метра и 109,2 метра. Планируемый новый пересадочный узел метрополитена включает в себя три параллельно расположенные станции: действующая станция «Выставочная», станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

Для организации входа и выхода пассажиров предусмотрено размещение четырех эскалаторных комплексов по три эскалатора в каждом. В настоящее время введен в эксплуатацию вестибюль и эскалаторный выход со станции «Выставочная». Первым участком Третьего пересадочного контура, намеченным к вводу, является участок «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» протяженностью 13,7 километра. На участке будет построено шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

Источник: РИА-Новости

Вступить в СРО