Сергей Собянин рассказал о новой градостроительной политике Москвы

Задача власти – сделать города удобными для жизни людей, найти баланс между интересами бизнеса и горожан, между развитием экономики и комфортным проживанием людей. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе дискуссии «Адаптация городов к потребностям бизнеса, людей и планеты».

Как сообщает пресс-служба мэра, дискуссия состоялась в рамках Делового саммита АТЭС во Владивостоке. С. Собянин рассказал участникам встречи о том, что темпы роста экономики Москвы замедляются, несмотря на огромный потенциал развития и объем инвестиций. Причину этого мэр видит, прежде всего, в том, что в предыдущие годы градостроительная политика была подчинена интересам крупных инвесторов. Это привело к концентрации рабочих мест в центре, развитию жилых массивов на окраинах, отставанию инфраструктуры, а также к отстранению жителей от управления городом.

Для решения этих проблем было разработано 16 городских госпрограмм по разным направлениям, в том числе – по развитию общественного транспорта. В Москве начались масштабное строительство метро и наземного нерельсового общественного транспорта, реконструкция пригородных железнодорожных путей.

«Все это сконцентрировано в одной из крупнейших мировых программ по развитию общественного транспорта, которая, я уверен, в ближайшие годы даст свои результаты», – заявил С. Собянин, добавив, что для создания более комфортных условий для жизни в столице обустраиваются крупные кварталы, парки, скверы и дворовые территории.

Отвечая на вопрос о сохранении исторической застройки в городах, С. Собянин отметил, что в последние годы в российской столице сносились сотни зданий, представляющих историческую ценность. «Конечно, каждая такая акция вызывала целую волну протестов жителей, совершенно законных и обоснованных», – подчеркнул мэр. Теперь снос исторических зданий в Москве практически приостановлен, проводится их реконструкция.

Кроме того, власти отказались от проектов строительства общей площадью порядка 10 млн кв. м, несмотря на то, что они могли привлечь около 50 млрд долларов инвестиций в столичный бюджет. «Мы всегда должны находить баланс между интересами девелоперов, крупных застройщиков и городской среды, населения», – заявил мэр Москвы.

Источник: Строительный мир

11.09.2012 Власти Петербурга намерены просить средства на достройку Юго-Западной ТЭЦ

Власти Санкт-Петербурга попросят у федерального центра средства на достройку Юго-Западной ТЭЦ, сообщает пресс-служба Смольного со ссылкой на вице-губернатора города Сергея Козырева.

По его словам, правительство Петербурга готовит письменные обращения к правительству РФ о необходимости установить специальный тариф, позволяющий завершить строительство значимого для всей юго-западной части Петербурга проекта.

Строящаяся Юго-Западная ТЭЦ будет снабжать теплом и электроэнергией Кировский и Красносельский районы Петербурга, в том числе новый многофункциональный комплекс "Балтийская жемчужина".

Мощность станции после ввода первой очереди составит 205 МВт электроэнергии и 235 Гкал/ч теплоэнергии. Первая очередь Юго-Западной ТЭЦ введена в работу в августе 2011 года. Ввод второй очереди состоится в конце 2013 года. На проектную мощность 570 МВт электроэнергии и 660 Гкал/ч тепловой энергии ТЭЦ выйдет в IV квартале 2014 года.

Источник: АСН-инфо

Вступить в СРО