03.08.2012

"Каркасные дома не пользуются доверием у покупателей"

Традиционно в России дома строят из кирпича или бетона, считая эти материалы наиболее надежными. Развитые страны давно перешли на каркасное домостроение — материал отвечает всем нормам теплозащиты, здание из него может прослужить до 100 лет. Невостребованность каркаса в России Андрей Воскресенский, объясняет ценой: строительство такого дома в Подмосковье обойдется недешево.

Наши люди для строительства загородного дома предпочитают надежные материалы: кирпич, бетон, в крайнем случае — брус или бревно. Каркасные дома представляются менее теплыми, долговечными и надежными.

Однако, к примеру, тепловые характеристики домов, построенных по каркасной технологии, в полтора раза выше тех величин, что требуются по нормам теплозащиты для Московской области. При этом толщина наружной стены дома должна быть всего 216 мм. А при толщине стены 267 мм панельно-каркасные дома соответствуют климатическим условиям северных районов России, где температура доходит до минус 50 градусов.

Что касается долговечности: каркасный дом, построенный из качественных стройматериалов с соблюдением всех технологий, может прослужить до 50 и даже 100 лет, как в Америке. Впрочем, даже самые что ни на есть каменные загородные дома через полвека наверняка устареют, если не физически, то морально, и их все равно придется перестраивать. Кстати, и проблема пожароопасности каркасных домов давно решена: деревянные конструкции пропитывают специальным огнеупорным составом.

Тем не менее, каркасные дома не пользуются доверием у наших покупателей. В США по этой технологии строится до 90% малоэтажных домов, в Новой Зеландии — 85%, в сейсмоопасной Японии — 45%, и столько же — в Скандинавии, где климат еще суровей нашего. Такие данные приводит агентство недвижимости Gordon Rock. У нас же их доля не превышает 2-3%. Впрочем, вполне возможно, что дело даже не в надежности или долговечности, а в цене: покупатели не понимают, почему в Подмосковье стандартный каркасный дом стоит на 15-20% дороже.

Источник: Коммерсант

Вступить в СРО