06.06.2012

«Деловой завтрак»

Московское притяжение 60% средств, направленных в столице на строительство, тратится на создание инженерно-транспортной инфраструктуры.

Почему столичные власти вновь разрешили строить в центре Москвы? Как продвигается реконструкция вылетных магистралей? Когда в городе появится достаточное количество парковок для машин? На эти и другие вопросы журналистов «РГ» ответил на «Деловом завтраке» в «РГ» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.Инвестициями не разбрасываются

— Марат Шакирзянович! Приступая к работе, правительство Москвы объявило ревизию ранее заключенных инвестконтрактов, чтобы остановить дальнейшее переуплотнение застройки центра города. Но на днях на заседании градостроительно-земельной комиссии вы сказали, что 5 млн кв. м недвижимости в Центральном округе все-таки будут построены. Город изменил политику?

Марат Хуснуллин: Мы действительно целый год занимались ревизией всех ранее заключенных инвестконтрактов на сооружение в ЦАО недвижимости — тех, на которые были выданы разрешения и по которым инвесторы понесли затраты. Часть из договоров были расторгнуты. Но порядка 5 млн кв. м все-таки придется построить. Анализ показал, что если расторгнуть и эти контракты, то судебные иски, которые свалятся на город, выльются в десятки миллиардов рублей компенсации. Ведь инвесторы не виноваты в том, что прежде разрешения на строительство выдавались без учета тех темпов прироста автомобилей, которые переживает Москва. Тем не менее, стройку всего, что можно было прекратить в центре, мы прекратили. Занимаемся в основном реконструкцией и реставрацией. Например, комплекса зданий Музея им. Пушкина. Принято решение о строительстве музея современного искусства на Бауманской.

Что еще важно? Проекты, строительство по которым все-таки будет вестись в ЦАО, поменяют функциональное назначение. Такая договоренность достигнута с инвесторами в ходе переговоров. У торговых и офисных комплексов они либо снизят ранее заложенные объемы, либо построят вместо них или жилье, или гостиницы. Наша задача грамотно сбалансировать распределение жилых кварталов и офисных центров. К тому же, когда мы говорим «ЦАО», то вовсе не имеем в виду исторический центр. Из этих 5 млн кв. м 4,2 млн кв. м будут построены в районе Московского международного делового центра «Москва-Сити».

— А у проекта «Большой Сити» есть перспективы?

Марат Хуснуллин: Сейчас рассматривается проект территориальной схемы даже более широкой. В нее входит и участок «Большого Сити», и прилегающие районы — Дорогомилово, Филевский парк, Хорошево-Мневники, Хорошевский и Пресненский. Эта территория находится в удручающем состоянии. Здания обветшалые, дорог и коммуникаций нет. Последние десять лет все, кто там имеет недвижимость, ждали сноса и поэтому денег в ремонт не вкладывали. Оставлять ее в таком виде нет смысла. Мы хотим эту часть застроить жильем, построить там современные технопарки, другие центры, где будут работать люди. Изначальных амбиций инвесторов, конечно, не удовлетворим, но будет нормальный с точки зрения экономики проект.

Хочу пояснить: операции с недвижимостью дают Москве самую большую статью поступления доходов — более 300 млрд рублей, кроме того, порядка 100 млрд — доля поступлений от строительства. Поэтому нельзя просто все остановить и разогнать накопленный в Москве серьезный инвестиционный потенциал. Посчитав, мы пришли к выводу, что Москва должна строить 7 — 9 млн кв м недвижимости в год. Меньше нельзя хотя бы потому, что это приведет к снижению налоговой базы. И тогда городу придется отказаться от каких-то программ, а правительству Москвы от взятых на себя обязательств. Допустить этого мы не можем. Будем строить, но только там, где позволяет транспортная ситуация.

Российская газета, (http://www.rg.ru/2012/06/06/husnullin.html)

Вступить в СРО